Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Большая светофорная революция в общественном транспорте

Люди предпочитают автомобили, потому что в общественном транспорте слишком много теряется времени: он неповоротлив, останавливается на каждой остановке, там где не надо именно вам, да и светофоры проезжает очень медленно.

Поэтому ЦОДД и Дептранс решил сделать революцию для автобусов, трамваев и троллейбусов и аккуратно запустил в качестве эксперимента систему умных светофоров для общественного транспорта. Вы могли о ней ничего не слышать, потому что в этот раз сделали все по-умному: сначала внедрили и проанализировали, а затем стали планировать на будущее.

Чтобы автобусы или трамваи двигались быстрее, им нужно давать приоритет. И одно из решений - "умные светофоры".



Визуально такой светофор ничем не отличается от обычного, однако он по-иному работает: новые устройства настроены так, чтобы изменять режим с учетом приоритетного проезда общественного транспорта. На деле все предельно просто: весь общественный транспорт, пересекающий перекресток с установленным "умным светофором", фиксируется специальными датчиками, и алгоритм переключает сигнал для проезда именно этих участников дорожного движения.

Сначала в городе экспериментировали с датчиками на вай-фае и других беспроводных технологиях, знаменитые иностранные системы полноценно в столице не заработали - очень уж много помех, сбоев и ложных срабатываний. В результате стали применяться самые надежные индукционные петли, вмонтированные непосредственно в асфальтовое покрытие.

Размечают:


Аккуратно вырезают:


Монтируют под полотно:


Причем делается это с учетом того, что асфальт периодически меняют, а петли при этом остаются в работе. Подземный способ размещения оказался еще и выигрышным с учетом агрессивной среды: реагенты, перепады температур. Обычные датчики, которые хорошо работают в Италии в теплом климате, при наших условиях просто не выживают.

Распознав объект за несколько метров до перекрестка, устройства включают зеленый свет конкретному виду транспорта. Проведенные тесты показали уменьшение времени прохождения перекрестка на 24% для трамваев и на 45 % для троллейбусов с автобусами - ошеломляющие цифры. Хорошо это видно на Чертановской улице и Симферопольском бульваре, вы можете после карантина съездить туда и убедиться: как только общественный транспорт подъезжает перекресток - загорается зеленый.

Очень наглядно это видно в ролике:


"Умные светофоры" весьма эффективно разгружают перекресток, выполняя одновременно 2 важных задачи: дают приоритет общественному транспорту, перевозящему большое количество людей, и позволяют другим участникам движения проехать быстрее, чем при традиционном способе управления движением. Например, время ожидание для пешеходов сократилось на 16%. Никаких развязок, а из перекрестка выжали все до последней капли.

ЦОДД начал установку подобных устройств еще летом, всего же планируется применить около 500 "умных светофоров".

Распознать "умный светофор" просто - рядом вы увидите соответствующую табличку:

Хотя разработчики и просили не упоминать их, стоит сказать, что это российская разработка, что очень приятно.

Интересно мнение тех, кто уже на себе испытал нововведения, рассказывайте.


Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Внимание к деталям

    Три года назад с подачи Пробок.нет в знак парковки поместили дополнительные таблички, обозначающие инвалидов. Эксперимент оказался удачным и…

  • Москва, которую мы потеряли

    Всегда кажется, что трава раньше была зеленее, а небо чище. Но к столице это явно не относится. Красивые виды Реклама - двигатель торговли…

  • Чем отличается обычная сплошная от двойной?

    Кого-то удивлю, но практически ничем. Двойную сплошную используют при количестве полос больше двух. За нарушение обеих разметок ответственность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →