Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Штрафная сеть

Все дорожные камеры на российских дорогах свяжут одной системой - для этого планируют создать центр автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП). Задумка призвана улучшить работу камер, а значит, изменения коснутся многих водителей.



Если объяснять в двух словах, то идея состоит в том, чтобы объединить все региональные дата-центры, отвечающие за выставление штрафов по камерам, в единую федеральную структуру. Предполагается, что информация со всех комплексов автоматической фиксации нарушений (а их в России более 16 000) будет стекаться в единую структуру, которая будет заниматься обработкой материалов для всех субъектов страны. Как сообщают СМИ, идея может быть реализована уже к октябрю этого года. На создание планируют потратить 100 млн рублей.

Итак, чем же власти объясняют изменения?

- сейчас данные недостаточно защищены. К федеральной базе фактически имеет доступ любой региональный специалист, получивший логин в систему. Помимо угроз слива информации, регулятор опасается чрезмерно доступной информации по машинам спецслужб и различных сопровождающих авто. Доступ к данным в рамках новой системы, планируют сделать по электронной подписи, с необходимостью подтверждения по e-mail каждого запроса.

- сейчас невозможно проверить, все ли камеры установлены в соответствии с законом. Внесение комплексов в систему потребует дополнительной проверки на предмет соответствия их норме права. Предполагается, что после запуска проекта, сомнений по поводу корректности считывания будет меньше.

- сейчас не все региональные комплексы соответствуют федеральным техническим стандартам. Заведение их под единую систему управления должно помочь избавить этот недостаток.


По сути, планируемые изменения - ничто иное как банальная стандартизация. Доверять ей довольно сложно, ибо сами авторы признают, что действующая ныне система имеет весьма существенные изъяны. Сразу 2 вопроса напрашиваются: а зачем тогда эту систему принимали и о каких сейчас изъянах нам не рассказали авторы новой идеи? Едва ли не единственным преимуществом, которое я бы выделил, является упрощение процедуры обжалования. Сейчас как работает: съездил ты в соседний регион, пришло письмо счастья, и ищи потом того, куда нужно обжаловать: сама камера зарегистрирована в одном регионе, а постановление по результатам фиксации нарушения уже в другом. И, если кому-то кажется, что эта процедура не такая уж и сложная, значит он не сталкивался с ошибочным штрафом. Вот, условно, попадетесь вы на камеру в Челябинске, а потом ищите, кому доказывать, что вы не виноваты.

Последнее, что хотел бы отметить, это практика обжалования штрафов. Недавно депутаты приняли закон о возможности электронного обжалования постановлений с комплексов автоматической фиксации. Надеюсь, новый центр позволит реализовать эту простую идею. А иначе зачем вся эта автоматизация?

Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Внимание к деталям

    Три года назад с подачи Пробок.нет в знак парковки поместили дополнительные таблички, обозначающие инвалидов. Эксперимент оказался удачным и…

  • Москва, которую мы потеряли

    Всегда кажется, что трава раньше была зеленее, а небо чище. Но к столице это явно не относится. Красивые виды Реклама - двигатель торговли…

  • Чем отличается обычная сплошная от двойной?

    Кого-то удивлю, но практически ничем. Двойную сплошную используют при количестве полос больше двух. За нарушение обеих разметок ответственность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments