proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Осторожно! Скутер!
proboknet
Наступила весна и на дорогах появились мотоциклы, велосипеды и скутеры.

Мотоциклисты народ серьезный, все в шлемах (кроме полных ...), многие в защитных костюмах и имеют права категории А. А тех кто прав не имеет, ГАИшники быстро отлавливают и конфискуют их двухколесных друзей. 

Велосипедисты прав не имеют, но у велосипеда скорость гораздо меньше. Да и на дорогу большинство велосипедистов не лезет. Они предпочитают тротуары и пешеходные дорожки. Там гораздо безопаснее.

А вот скутер (или мотороллер) - это нечто среднее между велосипедом и мотоциклом. Скорости сопоставимы с мотоциклом, а права для управления не нужны (регистрации в ГАИ они тоже не требуют). И за руль скутера кто только не садится (даже дети). Многие не знают правил дорожного движения, а про их соблюдение можно даже не вспоминать.

Обычно тему скутеров поднимают после очередного ДТП с их участием. Я решил не дожидаться трагедии и обсудить эту тему сейчас.

картинка из интернета

Поймите меня правильно, я не выступаю за запрет скутеров. Но может стоить подумать об обязательном наличии водительских удостоверений у людей, садящихся за руль скутера? Полностью ДТП с их участием это не исключит, но должно сильно повысить ответственность и безопасность самих водителей и пассажиров скутеров. Ведь в случае столкновения с машиной больше всего страдает совсем не водитель автомобиля!

Нужно ли вводить "права" на управление скутером?

Да
356(76.6%)
Нет
95(20.4%)
Затрудняюсь с ответом
14(3.0%)

Что вы думаете по этому поводу? Интересно услышать мнение не только автомобилистов, но и владельцев скутеров.
Follow proboknet on Twitter    


Не нужно, а то и до прав на велосипеды дойдём.

очень не помешало бы, кстати
хотя бы для тех, кому по обочине и тротуару не едется

(Deleted comment)
Обязательно нужно, с ограничением возраста, с какого разрешено управление этой штукой.

ограничение по возрасту есть и сейчас, если что...

Нужно обязательно. Кмк, если выезжаешь на проезжую часть на колесах, будь добр, во первых, пройти экзамены на знание ПДД и умение обращаться со своим ТС, а во вторых - будь готов нести ответственность за свои действия.

а если выходишь на проезжую пешком, нужны?

ответил "да" - но с оговоркой - только после того как кардинально измениться процедура получения (сдачи квалификационных) экзаменов в ГАИ - иначе это превратиться в очередную коррупционную кормушку. Может скутеристам просто сдавать теорию...
(у самого уже есть права и А и Б)

Это разумное дополнение.

В деревнях подростки как гоняют, так и будут гонять, и бороться с этим бесполезно и не нужно. А ограничить использование этой техники в крупных городах и на федеральных трассах было бы правильно.

намётки этого есть в ПДД 16.1 - другое дело что магистралей в россии почти нет.

взятковзятели из МРЭО смотрят на ваш пост с одобрением.

даже так школоты на этих перделках поуменьшится заметно

Половина всех погибших в ДТП - это пешеходы и пассажиры. Давайте введём для них права - это безусловно снизит смертность среди них.

А тут (в комментариях) звучали предложения о введение "пешеходных прав". Это конечно бред, но как заставить пешеходов соблюдать ПДД? Как заставить их просто знать эти ПДД?

права не нужны
а вот страховка ответственности водителя и владельца скутера (владелец должен быть старше 18ти лет) - нужна

и опять получится, что сознательные граждане будут платить за свою сознательность и соблюдения закона, а кому пофиг было, так им и потом пофиг будет! мало ли и авто тоже носится по стране без ОСАГО и без прав!?

я за то, что бы у водителя скутера БЫЛИ ПРАВА причем не важно какой категории, что бы просто подтвердить факт что он знает что такое ПДД

лучше ввести обязательный экзамен по ПДД в конце средней школы

(Deleted comment)
Права для скутеристов вводить не нужно, нужно просто их запретить.

а давайте может и вас тоже запретим? "запрещаем запрещать" (с)

Кстати, на картинке в посте изображён классический пример аварии автомобиля с двухколёсным ТС. Автомобиль, поворачивая налево, в нарушение ПДД не уступил дорогу ТС, двигавшемуся во встречном направлении.

Причиной данного конкретного ДТП безусловно стало отсутствие прав у скутериста. Ага.

Ну, к скутеристу тоже вопросы имеют место быть. Например - что он делал в левом ряду?

Я владелец скутера. Если ставить вопрос об обязательной процедуре получения прав на скутер даже для тех, кто имеет права категории "В" (у меня стаж 14 лет), то, разумеется, я против. Потому что не хочу, чтобы мою жизнь лишний раз искусственно усложняли. И потому что знаю, что подобные процедуры не получаются у наших законотварей простыми, понятными и необременительными. Могут написать и так, что всем водителям придётся из-за нововведений новые бланки прав получать и пошлины за них платить.

Да, и по поводу того, что велосипедисты ездят по тротуарам и пешеходным дорожкам. Это что ещё за двойные стандарты? :) Нормальный велосипед способен развивать такую же скорость, что и скутер 50-кубовый, плюс по габаритам они сравнимы. С точки зрения ПДД скутер — тот же велосипед (разве что, шлем обязателен). Так что вопрос автоматически трактуется как и о правах для велосипедистов в том числе.

З.Ы. Каюсь, давно собирался уже пост со всеми за и против скутера написать, но никак руки не доходят :(

Не надо в крайности впадать -)
А то можно дойти до получения прав на велосипеды для детей (начиная с трехколесных).

Не надо приравнивать скутер к велосипеду -)

"Скорости сопоставимы с мотоциклом"
нет, скорость скутера, для управления которым не нужны права, ограничивается 40 км\ч. это скорость не намного выше скорости велосипеда.
другое дело, что многие скутеристы химичат со своими табуретками и те бодро так начинают передвигаться

50-ти кубовый скутер на сколько я знаю легко набирает 60... а на велике - я, например человек который 3 раза в год езжу на велосипеде - набираю 40 км/ч...

а на мой взгляд, и права на мотоцикл категории "А" (не говоря даже про скутеры), в крупных городах (типа питера и москвы), надо давать лишь людям, имеющим не менее 5 лет стажа по категории "В"

иначе даже с правами, но не имея представления о том, "как думает", что может предпринять или хотя бы где "мёртвые зоны" у среднестатистического водителя легковушки свежеиспечённый мотоциклист уберётся вмиг при такой дикой езде, как в наших городах.

про водителей скутеров я вообще молчу - недавно поздно вечером заруливаю во дворы батайского проезда в марьино, а мне навстречу несётся ватага мелочи пузатой, наперегонки на 3х скутерах - ни шлемов, ни включённых фар, и по 2-3 человека на мопеде - и всё это на некислой скорости на выезде из дворов, по кратчайшему пути…
сказать, что я обделался лёгким испугом - это не сказать ничего

угу еще на велосипеды и ролики введите.
жырная морда коррупционера Кирьянова будет рада.
сначала с автотранспортом наведите порядок - развели 100% коррупцию... вон ПДД в Соеденинненных Штатах Америке проще и сдаются легко.
с пешеходами как бороться будете?
автор походу кормится с коррупции раз такое затеяли.
надеюсь люди массово будут класть болт на эти права.

?

Log in

No account? Create an account