Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Сколько человек ездят в одном автомобиле?

Есть большой миф, что машина перевозит очень много людей. На дальние расстояния автомобилю альтернатив мало, но в крупных городах по сути они часто возят воздух. Несколько лет назад Пробок.нет провел исследования на московских улицах и магистралях и посчитали, сколько человек реально ездят в отдельно взятых авто.

Отобразили все в инфографике:

Подробные данные с методологией подсчета в конце поста

В среднем, в будний день в каждом автомобиле едет 1.3 человека (если быть совсем точным - 1.34), а в выходной 1.7 (с сотыми долями - 1.66). Причем, средняя наполняемость машины растет в течении дня. А вот зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не выявлена.

Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что:


пятая часть автомобилистов -  это представительницы прекрасного пола.
002a

В ходе исследования выяснилась очень интересная закономерность. От окраин к центру концентрация женщин за рулем растет, причем, довольно заметно - с 18 до 26% (в рабочие дни). В центре города сосредоточены различные модные магазины и прочие бутики, а в районе МКАД, хоть и есть большие моллы, но, в основном, находятся рабочие районы. А вот зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает.

zhm

Собственно, зачем это нужно. Каждый день в город выезжают около 3 - 3.5 млн. автомобилей, и наполняемость машин показывает нам, сколько людей реально пользуются личным транспортом. Имея на руках эти данные, можно гораздо эффективнее управлять транспортной системой Москвы, прогнозировать поведение участников дорожного движения при определенных ситуациях (перекрытия дорог, строительство новых и т.д.).

Аналогичное исследование мы проводили и зимой, и выяснили, что зимой в машинах людей меньше.

Наглядно:




На самом деле, показатели наполняемости ожидались другие. Совершенно логичным было бы предположить, что в связи с заметным похолоданием, количество людей в автомобилях должно вырасти, но произошло наоборот. Возможно, это объясняется уменьшением уличной и социальной активности граждан в публичных местах (парках, уликах, барах).

Вне зависимости от времени года, наполняемость автомобиля в выходной день заметно больше чем в будний. По магазинам, кинотеатрам и в гости люди ездят семьями, и, как правило, в выходной. Поэтому наполняемость машин в эти дни выше, чем в рабочие. Зимой наполняемость автомобиля практически не меняется с течением суток, тогда как летом она вырастает к вечеру на 15%.

Наполняемость автомобилей в декабре


Совокупная выборка по всем магистралям составила 18 тысяч автомобилей.

Исследование мы проводили в 2013 году. Статистика могла измениться: за период с 2010 по 2019 количество машин в Москве и области увеличилось с 5.5 до 7.7 млн. машин. Много чего изменилось, например, появился каршеринг, в котором скорее чаще ездит лишь 1 человек. Но тенденции, скорее всего те же.

А сколько человек обычно передвигается в вашей машине, когда вы за рулем?



Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Tags: социология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments