Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Новые правила дорожного движения: начались обсуждения в Правительстве

Полгода назад Пробок.нет заявил о необходимости разработки принципиально новых, написанных понятным языком ПДД. Таких Правил, которые будут основываться на современных технологиях и представлениях о дорожном движении. (сейчас превалируют устаревшие взгляды из 60х).



Над нами многие подшучивали, мол, никому это не нужно, вы пытаетесь прыгнуть выше головы, но буквально вчера я разговаривал с некоторыми людьми из Правительства, и они сказали, что после разных смешков и улыбок, в кабинетах реально стали обсуждать необходимость написания новых Правил. Раз КоАП новый будет, почему не обновить ПДД. Поэтому еще раз расскажем о том, почему эта тема так актуальна и мы ее толкаем.

В последнее время Пробок.нет удалось многое изменить на дорогах: устранение дорожных парадоксов, внесли множество поправок в ПДД, настроили немало светофоров, и многое другое. Аудитория таких изменений - миллионы человек, но этого мало. Мы решили переписать код дорожного движения в России заново, поэтому начинаем новый проект - Новые правила удобного дорожного движения.

Для начала напомним, что Россия - один из мировых лидеров, правда, со знаком минус. Каждый час на наших дорогах погибает 2 человека или 50 человек в день.



Мы на 84 месте по безопасности движения, уже не на уровне стран Африки, но ещё на уровне стран Азии и Южной Америки, рядом с Бангладеш и Уругваем.

И нас успокаивают, что цифры улучшаются, и это так (если верить официальной статистике). Однако с помощью аналитики ДТП последних 30 лет совместно с учеными Бауманки был проведен математический прогноз динамики смертности на дорогах в ближайшее время. Как видите, после определенного снижения цифры опять пойдут вверх и будут колебаться (это хорошо видно в ретроспективе).



На графике видно, что все волнообразно и идёт по определёнными циклами со своими пиками. Таким образом, к 2024 году невозможно достичь показателей смертности, установленных В. В. Путиным, а к 2030 году говорить о нулевой смертности не приходится вообще.

Поэтому если хотим достичь этих показателей, надо предложить что-то кардинально другое. Однако что пока нам предлагают? Только одну версию - люди у нас не те. Посмотрите, постоянно нарушают ПДД, закон не уважают. То на красный не хотят стоять.



То через забор перелезут.



Однако во всем мире люди одинаковые. И везде нарушают правила там, где они устанавливают неудобные и нелогичные требования.



Потому что правила должны помогать, а не пытаться ввести нелогичный запрет.



Даже немцы и то какой пример подают. Для этого многие "правонарушения", за которые у нас пытаются строго наказать, в таких странах попросту декриминализированы.



Однако Россия особенно впереди планеты всей по бесконечным регламентациям, установкам и инструкциям. Вот как бы выглядели иностранные города, если бы там были наши устаревшие правила, ГОСТы и СНиПы.



В Париже, кстати, фактически не используют знаки пешеходного перехода вообще. Тем более в желтыми каемках.



По сути, подход к организации движения в целом сильно устарел, особенно в нашей стране, что учитывает, в первую очередь, знания и представления о дорожном движении 60-х годов. Вдумайтесь, главный международный документ о движении датирован 1968 годом, там нет автопилотов, современных средств индивидуальной мобильности и других текущих тенденций. В таком подходе человек - незначительный элемент системы, который должен подчиняться установленным правилам, даже когда они неразумны. Повлиять на эти правила он не может.



Взамен нужна новая Концепция движения, которая вместо устаревшего административного регулирования (бесконечных штрафов) предлагает регулирование инфраструктурное и общественное. Необходимо создать инструмент обратной связи, где люди, как клиенты могут выражать свое мнение и влиять на дорожное движение. Если вам не нравится магазин и вы туда перестали ходить - он закроется, вот что такое обратная связь.


Одно из важных действий - создание ряда новых документов, в том числе новых ПДД, а также ГОСТов, СНиПов вслед за ними. При этом все движение должно базироваться на нескольких незыблемых принципах. Сейчас по сути в правилах никаких принципов нет, если не считать устаревшего принципа неотвратимости наказания.


Проект Новых правил удобного дорожного движения масштабный и амбициозный, его уже поддержали многие известные люди.


Кажется, это похоже на дорожную революцию, так оно и есть, и кто-то должен ее начать. Сейчас мы собираем команду экспертов, которые будут работать над новой концепцией и правилами. Когда они будут готовы, мы представим это на профессиональную и общественную экспертизу. В перспективе необходимо будет выйти на пилотное внедрение новых Правил в каком-то городе, либо регионе.



О новом проекте мы написали книгу, которую уже получили все транспортные эксперты страны, лидеры общественного мнения, журналисты, блогеры, общественные деятели. Книга есть и в электронной версии Probok.net.

Мы подготовили видеоролик, в котором вкратце рассказываем о своем видении новой концепции.


У нас в соцсетях мы будем публиковать выдержки из книги, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными и дайте как можно больше обратной связи


Подписывайтесь на Пробок.нет, чтобы получать оперативную информацию:


Tags: пдд, предложение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Москва, которую мы потеряли

    Всегда кажется, что трава раньше была зеленее, а небо чище. Но к столице это явно не относится. Красивые виды Реклама - двигатель торговли…

  • Чем отличается обычная сплошная от двойной?

    Кого-то удивлю, но практически ничем. Двойную сплошную используют при количестве полос больше двух. За нарушение обеих разметок ответственность…

  • Как легко испортить крутой проект

    Совсем недавно городские власти благоустроили площадь у Савеловского вокзала, получилось действительно здорово. Канализировали транспортные и…

  • Парковочная коллизия

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД на улице, где есть платная парковка, нужно ли за неё платить? Формально, да. Хоть вы и совершили остановку по…

  • Как спасти полторы тысячи жизней в год

    В России беспрецедентное снижение населения, демографическая яма. Погибшие в ДТП занимают третью строчку в списке причин неестественный убыли…

  • Как решить проблему пробок на Таганской площади

    Таганка - один из самых сложных перекрестков Москвы, тут сходится около 10 транспортных направлений, и чтобы дороги как-то справлялись, здесь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →