Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Новые правила дорожного движения: начались обсуждения в Правительстве

Полгода назад Пробок.нет заявил о необходимости разработки принципиально новых, написанных понятным языком ПДД. Таких Правил, которые будут основываться на современных технологиях и представлениях о дорожном движении. (сейчас превалируют устаревшие взгляды из 60х).



Над нами многие подшучивали, мол, никому это не нужно, вы пытаетесь прыгнуть выше головы, но буквально вчера я разговаривал с некоторыми людьми из Правительства, и они сказали, что после разных смешков и улыбок, в кабинетах реально стали обсуждать необходимость написания новых Правил. Раз КоАП новый будет, почему не обновить ПДД. Поэтому еще раз расскажем о том, почему эта тема так актуальна и мы ее толкаем.

В последнее время Пробок.нет удалось многое изменить на дорогах: устранение дорожных парадоксов, внесли множество поправок в ПДД, настроили немало светофоров, и многое другое. Аудитория таких изменений - миллионы человек, но этого мало. Мы решили переписать код дорожного движения в России заново, поэтому начинаем новый проект - Новые правила удобного дорожного движения.

Для начала напомним, что Россия - один из мировых лидеров, правда, со знаком минус. Каждый час на наших дорогах погибает 2 человека или 50 человек в день.



Мы на 84 месте по безопасности движения, уже не на уровне стран Африки, но ещё на уровне стран Азии и Южной Америки, рядом с Бангладеш и Уругваем.

И нас успокаивают, что цифры улучшаются, и это так (если верить официальной статистике). Однако с помощью аналитики ДТП последних 30 лет совместно с учеными Бауманки был проведен математический прогноз динамики смертности на дорогах в ближайшее время. Как видите, после определенного снижения цифры опять пойдут вверх и будут колебаться (это хорошо видно в ретроспективе).



На графике видно, что все волнообразно и идёт по определёнными циклами со своими пиками. Таким образом, к 2024 году невозможно достичь показателей смертности, установленных В. В. Путиным, а к 2030 году говорить о нулевой смертности не приходится вообще.

Поэтому если хотим достичь этих показателей, надо предложить что-то кардинально другое. Однако что пока нам предлагают? Только одну версию - люди у нас не те. Посмотрите, постоянно нарушают ПДД, закон не уважают. То на красный не хотят стоять.



То через забор перелезут.



Однако во всем мире люди одинаковые. И везде нарушают правила там, где они устанавливают неудобные и нелогичные требования.



Потому что правила должны помогать, а не пытаться ввести нелогичный запрет.



Даже немцы и то какой пример подают. Для этого многие "правонарушения", за которые у нас пытаются строго наказать, в таких странах попросту декриминализированы.



Однако Россия особенно впереди планеты всей по бесконечным регламентациям, установкам и инструкциям. Вот как бы выглядели иностранные города, если бы там были наши устаревшие правила, ГОСТы и СНиПы.



В Париже, кстати, фактически не используют знаки пешеходного перехода вообще. Тем более в желтыми каемках.



По сути, подход к организации движения в целом сильно устарел, особенно в нашей стране, что учитывает, в первую очередь, знания и представления о дорожном движении 60-х годов. Вдумайтесь, главный международный документ о движении датирован 1968 годом, там нет автопилотов, современных средств индивидуальной мобильности и других текущих тенденций. В таком подходе человек - незначительный элемент системы, который должен подчиняться установленным правилам, даже когда они неразумны. Повлиять на эти правила он не может.



Взамен нужна новая Концепция движения, которая вместо устаревшего административного регулирования (бесконечных штрафов) предлагает регулирование инфраструктурное и общественное. Необходимо создать инструмент обратной связи, где люди, как клиенты могут выражать свое мнение и влиять на дорожное движение. Если вам не нравится магазин и вы туда перестали ходить - он закроется, вот что такое обратная связь.


Одно из важных действий - создание ряда новых документов, в том числе новых ПДД, а также ГОСТов, СНиПов вслед за ними. При этом все движение должно базироваться на нескольких незыблемых принципах. Сейчас по сути в правилах никаких принципов нет, если не считать устаревшего принципа неотвратимости наказания.


Проект Новых правил удобного дорожного движения масштабный и амбициозный, его уже поддержали многие известные люди.


Кажется, это похоже на дорожную революцию, так оно и есть, и кто-то должен ее начать. Сейчас мы собираем команду экспертов, которые будут работать над новой концепцией и правилами. Когда они будут готовы, мы представим это на профессиональную и общественную экспертизу. В перспективе необходимо будет выйти на пилотное внедрение новых Правил в каком-то городе, либо регионе.



О новом проекте мы написали книгу, которую уже получили все транспортные эксперты страны, лидеры общественного мнения, журналисты, блогеры, общественные деятели. Книга есть и в электронной версии Probok.net.

Мы подготовили видеоролик, в котором вкратце рассказываем о своем видении новой концепции.


У нас в соцсетях мы будем публиковать выдержки из книги, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными и дайте как можно больше обратной связи


Подписывайтесь на Пробок.нет, чтобы получать оперативную информацию:


Tags: пдд, предложение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как легко испортить крутой проект

    Совсем недавно городские власти благоустроили площадь у Савеловского вокзала, получилось действительно здорово. Канализировали транспортные и…

  • Парковочная коллизия

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД на улице, где есть платная парковка, нужно ли за неё платить? Формально, да. Хоть вы и совершили остановку по…

  • Как спасти полторы тысячи жизней в год

    В России беспрецедентное снижение населения, демографическая яма. Погибшие в ДТП занимают третью строчку в списке причин неестественный убыли…

  • Как решить проблему пробок на Таганской площади

    Таганка - один из самых сложных перекрестков Москвы, тут сходится около 10 транспортных направлений, и чтобы дороги как-то справлялись, здесь…

  • Что делать с монорельсом?

    Самый дорогой вид московского транспорта – именно монорельс, можно считать это игрушкой Лужкова, можно рассматривать, как транспортный…

  • Новый штраф для московских водителей

    В столице камеры начали штрафовать водителей, которые используют пустую парковку в качестве полосы для движения. Пока комплекс фотофиксации…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Представьте эти все островки зимой в снег толщиной сантиметров 15 когда они толком не видны.
При снеге высотой в 15 см (на дороге) от поездки на автомобиле лучше воздержаться.

igor_sabadah

5 months ago

permea_kra

5 months ago

vasiliy_patriot

5 months ago

igor_sabadah

5 months ago

vasiliy_patriot

5 months ago

igor_sabadah

5 months ago

permea_kra

5 months ago

proboknet

5 months ago

kikunak

5 months ago

Если это будет как с вашими новыми знаками, то получите не 30 а 300 тыс. погибших в ДТП.
Имхо.
А что с нашими новыми знаками? Ничего не произошло, никаких дтп не происходит

avanik

5 months ago

ailcat

5 months ago

Kamerad

5 months ago

Отличное начинание. Но когда видишь, кто из "известных людей" поддержал его... Актеры, певцы, бизнес-тренеры, предприниматели. Они же поддержат все, что угодно, особенно сейчас, когда гонорары упали. Из ряда только завкаф МАДИ выбивается. Попробуйте заручиться хотя бы словами одобрения со стороны экспертов, кто уже имеет результаты. Транспортники Цюриха, ребята из Копенгагена и Амстердама, Лондона и так далее. В свое время Кац же возил сюда экспертов, и это было по делу.
Да и у нас в среде тех, кто занимается этими вопросами по долгу службы, наверняка ведь есть прогрессивные люди. Найдите их
Отличное начинание. Но когда видишь кто это инициировал, становится не по себе. Представляю какие шляпы они туда понатаскают, прикрываясь "водительским сообществом" из пяти своих клакеров, не желающих знать имеющиеся ПДД. Получим под видом "новых подходов и современной концепции" тотальные запреты на все что они додумаются запретить и круглосуточные выделенки на всех дорогах. Зато будет просто, даже их клакеры смогут запомнить.

proboknet

5 months ago

europeoncar

5 months ago

_dmitrii

5 months ago

europeoncar

5 months ago

_dmitrii

5 months ago

kikunak

5 months ago

europeoncar

5 months ago

kikunak

5 months ago

europeoncar

5 months ago

kikunak

5 months ago

europeoncar

5 months ago

Alexey Mordvintsev

5 months ago

europeoncar

5 months ago

kikunak

5 months ago

Alexey Mordvintsev

5 months ago

Alexey Mordvintsev

5 months ago

proboknet

5 months ago

europeoncar

5 months ago

xoce_umahyuji

5 months ago

Вот сделали из тросов разделительные барьеры чтобы на встречку не вылетали, дело нужное, но зимой в результате вместо двух полос в каждую строну теперь получили полторы или одну полосу, грузовик обогнать невозможно ибо с обеих сторон снежные валы.
Есть такое дело, мне вообще тросы не нравятся

vnn777

5 months ago

igor_sabadah

5 months ago

ailcat

5 months ago

igor_sabadah

5 months ago

ailcat

5 months ago

igor_sabadah

5 months ago

ailcat

5 months ago

xoce_umahyuji

5 months ago

Опять на вредительство потянуло? Или блоггерам, урбаниздам и прочим искпердам очень кушать захотелось?

То, что правила нарушают из-за неудобных и нелогичных запретов, абсолютно верно. Только вывод из этого делается абсолютно неверный, проталкиваются решения, которые наполнят чьи нужно кошельки, а для рядовых участников движения выльются в еще большее количество штрафов, трупов и неудобств.

Нужно создавать удобную инфраструктуру для всех участников движения, насколько это возможно. А не урбанистическую профанацию.

PS. Пока вы тут с искпердами пыжитесь, в мелких областных населенных пунктах начали появляться дороги нормального человека. Т.е. по обоим сторонам дороги делают асфальтированные тротуары, ставят освещение и т.п. Осталось снять идиотские ограничения 40/50 км/ч, вернув законные 60 и туда же засунуть стационарные камеры вместе с треногами. И жизнь наладится.
Расскажите потом, чем дело закончилось, ок?)
О, наконец-то Пробок.нет стало говорить то, о чем урбанисты-блогеры Варламов и Гершман рассказывают уже несколько лет. Свершилось! Держим кулачки.
мы об этом начали говорить за много лет до всех, надо следить за повесткой

permea_kra

5 months ago

Alexey Mordvintsev

5 months ago

Хотите расскажу, про главную закономерность.
Если какая то страна, по уровню жизни, средним зармплатам, качеству медицины, уровню коррупции, свободе слова и т п находится в одном ряду с Бангладеш и Уругваем. То и по смертности на дорогах она будет там же точно. Это звенья одной цепи.
Какие бы предложения и ролики кто бы не готовил. Увы.
Вы не торопитесь, до ОДД в(на) Украине ещё дойдёт.
Тут пока что про Россию.

woldemar_s

5 months ago

pennkoff

5 months ago

proboknet

5 months ago

woldemar_s

5 months ago

В "вежливости и уважении" видно, как зеркала выходят за габариты машины в реальной жизни.
А в рисунке для "ширины полос" зеркала не выходят за внешний габарит колес...
Странно, что для 3х метровых тротуаров нет запрета включать в ширину крыльцо.
Ну и для светофоров сделать канадский мигающий зеленый для безопасного поворота налево.
И разрешения поворачивать на красный направо, раз все равно светофоры переделывать.
Ну и про знаки. Нужен запрет на установку "в кустах", диктуемый требованием размещать знаки над дорогой, при развешенной скорости более 50кмч.
Мы сейчас не представляем текст новых правил, а описываем общий подход, что существующие безнадёжно устарели и нужны новые

ailcat

5 months ago

kikunak

5 months ago

ailcat

5 months ago

kikunak

5 months ago

ailcat

5 months ago

kikunak

5 months ago

Актеры, блохеры, один "автогонщик-актер", один завкафедры.

Ну вы еще привлеките геев и гаишников. Хотя стоп! Барац регулярно обыгрывает роль этакого полугея в кино и спектаклях (со времен Дня выборов). Да и гаишники там присутствовали в тех же ролях ...

Отправить всю эту богему хотя бы в Кимры, или даже Тверь, кайлом помахать на дороге - сразу научаться головой думать, а не пиариться.
Карантин ужалил?)

mat_uc

5 months ago

pwr013

5 months ago

смертельные дтп в большинстве своем происходят за пределами населенных пунктов. если ставить задачу сокращения смертности, то нужно прежде всего эту проблему решать. и решается она не пдд, а приведении инфрасткуктуры к современных требованиям. но урбанистам это не интересно.
3/4 погибших на российских дорогах погибают в городах и населённых пунктах, но не всем комментаторам это интересно)
Это не отменяет необходимость приведения в порядок трасс

noncomfor

5 months ago

pwr013

5 months ago

kaguti

5 months ago

ailcat

5 months ago

noncomfor

5 months ago

ailcat

5 months ago

баиссси?

koleso13

5 months ago

ailcat

5 months ago

верно

koleso13

5 months ago

ailcat

5 months ago

ailcat

5 months ago

ailcat

5 months ago

ailcat

5 months ago

kikunak

5 months ago

kikunak

5 months ago

:)
У нас на даче под Волоколамском понаставили знаков... заставили парней с камерами проинвестировать бизнес. Как итог, вся эта разноцветная каша примелькалась и люди вообще перестают смотреть на знаки, воспринимая их как фон. Но парням с камерами только это и нужно.
А вы там пишите, улучшайте, ога. А Васька слушает, да ест.
Улучшаем, да. Но, во-первых, область - это другая страна с чёрной дырой, во-вторых, я начал пост с того, что нужно не дописываться код, а переписать его заново, чтобы этих умных парней на вашей даче не было и быть не могло, чтобы экономически не было такого

enki_clever

5 months ago

Александр, Вы уже делали запись про новые ПДД.
Собственно, поддерживаю обеими руками.
Однако важно помнить, что новые ПДД нужно максимально плотно увязывать с новыми дорожными ГОСТами. Зачастую ГОСТы влияют на организацию дорожного движения и его безопасность сильнее самих ПДД. Например, в настоящее время проблему представляют не столько нынешние ПДД, сколько жуткие ГОСТы. Если бы ГОСТы были нормальными, даже в рамках нынешних ПДД можно многого добиться.
Еще значение имеет практика организации дорожного движения. К сожалению, очень часто наши дорожные начальники из всего пытаются сделать скоростные дороги для автомобилей и вообще не учитывают существование пешеходов и общественного транспорта. Этих людей тоже надо как-то переобучить, втолковав, что на улицах есть не только машины.
Совершенно верно. Как раз важно, чтобы пдд стали не просто формальным документов, а именно вектором для одд, который будет декорировать приоритет людей над железом и финансовыми интересами.
Госты по сути так же нужны все новые

pwr013

5 months ago

Первое правило: работает - не трогай. Чтобы полностью менять парадигму, нужны очень веские основания. Одного желания реформаторов лично обогатиться на реформах маловато.))
Дык оно работает и в обратную сторону - если не работает ( а оно не работает) - меняй.

kaguti

5 months ago

permea_kra

5 months ago

kaguti

5 months ago

permea_kra

5 months ago

kaguti

5 months ago

Основная причина неудач-это никчемные людишки на руководящих постах.Не осталось профи,есть только ворьё,блатные,кумовьё и просто содержанки обоих полов,которым содержатели купили должность.
...ну да, уже оптимизировали фсё - осталось оптимизировать ПДД. И заживём!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →