proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Московский метрополитен станет самым большим в мире!
proboknet
И произойдет это не в отдаленном будущем, а вполне обозримом. До 2015 года (совсем скоро) будет построено 75 км. линий. Остальное с 2015 по 2020 годы. Всего появится семьдесят новых станций. После строительства всех запланированных линий, московский метрополитен станет самым протяженным в мире! Сейчас длина линий составляет 305 км, добавьте к этому еще 150 км и получим 455 километров (сейчас самый крупный метрополитен мира находится в Шанхае, длина его линий 425 км)! Впрочем, в Шанхае тоже будут развивать метро (и до 2020 года там  намечено строительство нескольких линий). С другой стороны, когда говорят о Шанхайском метрополитене, учитывают не только само метро (subway), но и так называемый легкий рельсовый транспорт (light rail) или скоростной трамвай. Но давайте оставим дискуссию на тему, какой метрополитен будет "круче" и обратимся к московской подземке.

Вот как будет выглядеть общая схема Московского метро в 2020 году (карта в высоком разрешении):

(программу развития метро до 2020 года можно посмотреть или скачать тут)

Прежде чем обсуждать будущее метрополитена, предлагаю вам ознакомиться с его прошлым. Вот интерактивная карта строительства метро в Москве с 1935 по 2011 год. Очень интересно смотреть, как и когда появлялись новые станции и новые линии (и как менялись их названия). 

схема взята из википедии


Для справки с 1935 по 2011 год построено 305 км. линий. В среднем строилось по 4 км в год. Менее чем за 10 лет будет построено 150 км. новых линий, или более 10 км в год! Такими темпами московское метро никогда не строилось!

Самое главное и замечательное: будет наконец построен третий пересадочной контур (первый – это пересадка внутри кольцевой линии, второй – сама кольцевая линия). Это сильно снизит нагрузку на центр города. Больше не надо будет ехать через центр, чтобы попасть из Царицыно/Домодедовской на Юго-Западную/Университет (и так далее).
Сколько раз при прошлом мэре поднималась тема продления Каховской линии? И ничего. Похоже, только сейчас, с приходом Собянина, эти планы будут воплощены в жизнь. Обращаю ваше внимание на то, что в 2015 году должна начаться перевозка пассажиров и на Московской Кольцевой Железной Дороге.

Это хоть и прекрасное, но не скорое дело. А вот то, что мы увидим уже в ближайшем будущем. Смотрите схему ввода новых участков метро с 2011 по 2015 год.


Тут меня особенно радует продление Калининской ветки за МКАД (станция Новокосино, ввод уже в этом году). Я не живу в этом районе и у меня нет личной заинтересованности в этой станции. Но я рад за жителей и района Новокосино, и за жителей города Реутов. Для них поездки в центр Москвы станут гораздо приятнее. Продление остальных линий я здесь не буду описывать. Предлагаю обсудить их в комментариях.

Follow proboknet on Twitter    

так-же как и пробки

у нас все длиннее

и метро и пробки

вообще все

2 карты немного противоречат друг другу по срокам ввода - например раменки на 1й в 2017г, а на 3й в 2015 (что соответствует тому, что писалось за последние полгода-год)

Ночью Вове снится сон
Что в Жопу ему лезет сом,
За ним щука и карась
тут на Хуй Жопа разорвалась!!!!!

"Бери от жизни все"
© Гундяев


западное бирюлего ;) как всегда практически без метро - там только задел нарисован. а когда построят - хз. ну прямо бермудский треугольник, плин

да неттттттт

ещё 100500 раз всё поменяют

(Deleted comment)
химки и шереметьево даже не планируется?

Так ни то, ни другое Москвой не является.

Еще бы количество вагонов в составе увеличили бы, но из-за центральных станций на это надеяться не приходиться. Ну поменяли бы скорее все составы на новые, с кондиционером.

Какой смысл вести метро под землей в Московскую область? Намного выгоднее и эффективнее вести наземные линии скоростного трамвая или LRT - в Подмосковье места для этого вполне хватит.

А вот Бирюлево Восточное опять без метро или какого-нибудь скоростного транспорта останется!(

покупай АвтоВаз!)

Моя критика данного плана:
1) где станция в Матвеевском на большом метрокольце? Где остальные пропущенные станции?
2) если отменили строительство линии до Солнцева и Новопеределкина, то где на схеме планы по организации городских электричек? Где эсбан? И зачем тогда строить этот крюк от Парка Победы в Раменки, итак прочим транспортом не обделенные? транспортное обслуживание Раменок сможет обеспечить один магистральный трамвайный маршрут. И зачем столько лет тадычили, что опасно Солнцево подсоединять к Сокольнической, теперь все-таки подсоединяем?!
3) ну и традиционное, графика - говно. Если присмотреться, видно, что схему второпях перерисовывали с использованием инструмента "ластик"
4) и почему схема развития метрополитена, если на ней указаны скоростные трамваи (где новые линии в городе?!) и электрички? в этом была бы логика, если трам линии были бы показаны и в городе. Но, похоже трамвайные линия строить в этот период не собираются. Равно как и городскую электричку развивать.
5) ну и последнее - я не понимаю, зачем развивать метро, облегчая жителям область доступ к центру, не улучшая положения внутригородских территорий и оставляя метро ЕДИНСТВЕННЫМ (!) видом общественного транспорта. Нет, конечно, метро надо развивать, и строительство колец будет хорошим достижением. Ну зачем его тянут за МКАД, когда дешевле и эффективнее сделать городскую электричку.

Надо уходить, поэтому кратко напишу по паре пунктов.
Организация движения городских электричек связана с использованием инфраструктуры РЖД. Эта монопольная организация не слишком заинтересована в таких проектах, им главное, чтобы грузы было проще возить, и любые согласования с ними очень сложны.
Метро выводить на окраинах за МКАД вполне осмысленно - это значительно снижает трафик маршруток и автобусов на и так перегруженных развязках и магистральных улицах, перенаправляя пассажиропоток с крайней станции внутри МКАДа на новую за МКАДом.

ох уж мне эти сказочники…

+1
выборы-то прошли уже...
помнится, перед выборами 1996 года вышел Указ Президента о том, что призыв в армию к 2000 году сделают добровольным...

самое большое метро -- в Париже
просто оно разделено на собственно метро (линии которые только внутри города с характерной длиной между станциями 500 метров) и RER (скоростные экспрессы, которые в городе идут по большей частью под землёй, а вне города выходят наружу и идут по железной дороге)
при этом между ними разумные пересадки
очень правильная система -- сначала едешь на экспрессе, а потом пересаживаешься на местную линию

Схема имеет оффициальное утверждение? Много подобных схем видел в интернете (план метро до 2050, 2025 итд) но все на уровне сказок о 5 кольцах итд. Тем более станцию Раменки планируют ввести в строй до 2014 года.

Поправьте - "поряженным в мире!"

на прореженным)))

На первой карте Коптево почему-то оказалось в Капотне. По-моему, это в достаточной степени характеризует составителей. "Нас никому не сбить с пути..." - далее по тексту.

Последнее время темпы строительства метро действительно ускорились, но за последние 10 лет я видел слишком много таких схем и со скепсисом отношусь к таким грандиозным заявлениям.

Плюс, мне кажется неправильным то, что в первую очередь удлиняют радиальные ветки. Намного более важно построить как минимум второе кольцо, чтобы потоки не ехали через центр.

Согласен, везде в планах сначало продление радиальных линий дальше в разные стороны.
И что в итоге получится? Завтра продлят линию в жулебино и на рязанский проспект-кузьминки-текстильщики больше в вагоны метро никто не попадет, потому что там и так уже в вагон не забится в час пик.
Аналогично по остальным линиям.
Нужно сначала хотя бы 2-е кольцо сделать, и подумать как разгружать перегруженные ветки, а только потом уже и гнать их дальше. А на схеме 2-е кольцо вторично, не говоря уже о новых стыковках между ветками - их даже в далеких планах не вижу.

Обещания про метро в Солнцево уже 20 лет даются и переносятся. Это даже уже не смешно.

?

Log in

No account? Create an account