Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Почему ДТП Ефремова нельзя называть "убийством"

Все уже второй день обсасывают тему со знаменитым и реально очень хорошим актером, по вине которого погиб замечательный парень, который приехал в Москву обеспечивать свою семью.



Если мы не хотим повторений, то есть несколько принципиальных шагов.

Во-первых, надо перестать называть это убийством, особенно так любят псевдоурбанисты делать, это очень вредно. Популярное заблуждение. Убийство - умышленное причинение смерти другому человеку (105 УК). Да, результат тот же, но в убийстве мотив совершенно ясный и никакие меры, кроме страха ответственности не могут это предотвратить. Мы же имеем дело с ситуацией, где водитель, приняв алкоголь и, возможно, наркотики, уже просто не отвечает за свои действия, поэтому выход один - создавать инфраструктуру, которая предотвратит и просто не даст наступить таким ужасным последствиям.

Программа нулевой терпимости позволяет прощать последствия ошибок, которые человек всегда совершит: перепутает педаль, ему станет плохо за рулем и т.д. - это не должно привести к смерти на дороге. Очень примерная схема подобной конструкции благоустройства для центра, выполняющей двойную функцию.

Автор Михаил Мироненко


Живой пример из Барселоны, тут деревья, скорее совсем декоративную функцию выполняют, но суть ясна.




На Кутузовском проспекте примерно та же проблема, которая уносит около 20 жизней каждый год и не только из-за пьянства. Решение для магистралей простое:



А как же непредумышленное убийство? Никак, нет такого. Есть в обиходе такой термин, но ст. 109 Уголовного кодекса характеризует это, как причинение смерти по неосторожности. Уголовное право - это большая наука, задача которой не просто карать, а предотвращать преступления, перевоспитывать преступника и держать баланс в обществе.


Ефремову грозит от 5 до 12 лет (часть 4 ст 264 УК, Нарушение ПДД, повлекших смерть) лишения свободы, если бы погибло два человека то от 8 до 15 (!). Дальше только расстрел. Для убийства это, действительно, действенная ответственность, чтобы предотвратить подобное, для пьяной аварии - нет. Поэтому лимит ужесточения исчерпан. Если мы хотим закатать виновника на многие годы - можно добавлять сроки, но если мы хотим предотвратить - надо действовать именно инфраструктурно.

Кстати, метод социальной ответственности никто не отменял, увидел пьяного за рулем - позвони в Полицию!


Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Внимание к деталям

    Три года назад с подачи Пробок.нет в знак парковки поместили дополнительные таблички, обозначающие инвалидов. Эксперимент оказался удачным и…

  • Москва, которую мы потеряли

    Всегда кажется, что трава раньше была зеленее, а небо чище. Но к столице это явно не относится. Красивые виды Реклама - двигатель торговли…

  • Чем отличается обычная сплошная от двойной?

    Кого-то удивлю, но практически ничем. Двойную сплошную используют при количестве полос больше двух. За нарушение обеих разметок ответственность…

  • Как легко испортить крутой проект

    Совсем недавно городские власти благоустроили площадь у Савеловского вокзала, получилось действительно здорово. Канализировали транспортные и…

  • Парковочная коллизия

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД на улице, где есть платная парковка, нужно ли за неё платить? Формально, да. Хоть вы и совершили остановку по…

  • Как спасти полторы тысячи жизней в год

    В России беспрецедентное снижение населения, демографическая яма. Погибшие в ДТП занимают третью строчку в списке причин неестественный убыли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 640 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →