Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Почему ДТП Ефремова нельзя называть "убийством"

Все уже второй день обсасывают тему со знаменитым и реально очень хорошим актером, по вине которого погиб замечательный парень, который приехал в Москву обеспечивать свою семью.



Если мы не хотим повторений, то есть несколько принципиальных шагов.

Во-первых, надо перестать называть это убийством, особенно так любят псевдоурбанисты делать, это очень вредно. Популярное заблуждение. Убийство - умышленное причинение смерти другому человеку (105 УК). Да, результат тот же, но в убийстве мотив совершенно ясный и никакие меры, кроме страха ответственности не могут это предотвратить. Мы же имеем дело с ситуацией, где водитель, приняв алкоголь и, возможно, наркотики, уже просто не отвечает за свои действия, поэтому выход один - создавать инфраструктуру, которая предотвратит и просто не даст наступить таким ужасным последствиям.

Программа нулевой терпимости позволяет прощать последствия ошибок, которые человек всегда совершит: перепутает педаль, ему станет плохо за рулем и т.д. - это не должно привести к смерти на дороге. Очень примерная схема подобной конструкции благоустройства для центра, выполняющей двойную функцию.

Автор Михаил Мироненко


Живой пример из Барселоны, тут деревья, скорее совсем декоративную функцию выполняют, но суть ясна.




На Кутузовском проспекте примерно та же проблема, которая уносит около 20 жизней каждый год и не только из-за пьянства. Решение для магистралей простое:



А как же непредумышленное убийство? Никак, нет такого. Есть в обиходе такой термин, но ст. 109 Уголовного кодекса характеризует это, как причинение смерти по неосторожности. Уголовное право - это большая наука, задача которой не просто карать, а предотвращать преступления, перевоспитывать преступника и держать баланс в обществе.


Ефремову грозит от 5 до 12 лет (часть 4 ст 264 УК, Нарушение ПДД, повлекших смерть) лишения свободы, если бы погибло два человека то от 8 до 15 (!). Дальше только расстрел. Для убийства это, действительно, действенная ответственность, чтобы предотвратить подобное, для пьяной аварии - нет. Поэтому лимит ужесточения исчерпан. Если мы хотим закатать виновника на многие годы - можно добавлять сроки, но если мы хотим предотвратить - надо действовать именно инфраструктурно.

Кстати, метод социальной ответственности никто не отменял, увидел пьяного за рулем - позвони в Полицию!


Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Казанское ГИБДД против женщин

    Когда инициативы сталкиваются с системным мышлением чиновников, изменений не происходит. Очередным примером стала Казань. Там владельцы местного…

  • Не сидим на месте

    Тему с открытием закрытых проходов и проездов в Москве мы не отпустим, вот список дел, которые мы уже успели сделать. 1. Мы обратились в…

  • Тверскую улицу полностью перекроют на 2 дня!

    В понедельник и вторник (3 и 4 августа) закроют участок от Моховой до Настасьинского переулка. В это время на Тверской будут перекладывать асфальт.…

  • Москва не для чиновников

    Что объединяет Минюст, МВД, Арбитражный суд и Налоговую инспекцию? Все это правоохранительные органы, которые должны защищать права людей, однако на…

  • Что такое тактический урбанизм

    Термин тактический урбанизм возник довольно недавно, около 10 лет назад. Фактически, это подход к изменению городской среды через краткосрочные,…

  • Проезд Шокальского соединили

    Удивительно, что некоторые проблемы решаются простым путем обращения на них внимания, потому что про них банально забыли. Так было с проездом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 633 comments