Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Что нужно делать, чтобы избежать новых резонансных аварий?

Последние громкие ДТП наводят на мысль о необходимости менять дорожную инфраструктуру. Один из способов - успокоение трафика, особенно это актуально для наших советских городов. И если Москва уже начала движение в эту сторону, то остальные города пока спорят об очевидном.

Широкие дороги привлекают слишком много машин, разрушают среду обитания человека и не позволяют сформировать общественные пространства.



Самое главное, всего лишь небольшая реконструкция способна оживить улицы, которые принадлежат только машинам.


Примером в этом посте будет служить не пресловутая Европа, а автомобилизированная до нельзя Америка.


Вот вам для сравнения улица Серафимовича (до ее реконструкции). Этакий антипример. Никакой уличной жизни нет и никогда не появится, пока она является хай-вэем. Только посмотрите, сколько неиспользуемого пространства, вместо благоустройства на них, устройства переходов и общественных зон. К сожалению, тут благоустройство прошло только формально, поэтому улица так и осталась мертвой.


Согласитесь, что даже на картинке сразу понятно, где приятнее будет провести время, открыть свой ресторанчик или небольшой магазин.


В жизни получается также, бесконечно широкие дороги просто бессмысленны, а также опасны, так как стимулируют к высоким скоростям и не позволяют безопасно переходить дорогу и ездить на велосипеде.


Согласитесь, совсем другое дело!


Один из главных факторов удобной улицы - успокоенное движение транспорта. Это когда он не едет свыше 50 км/ч (для тех, кто в танке, подчеркну, что мы говорим не о магистралях). Но успокаивать движение надо не камерами, рассылающими штрафы, а геометрией проезжей части и средствами организации движения. Вот для сравнения два перекрестка, догадайтесь, какой из них удобнее и безопаснее.



В живую это примерно выглядит так. Вот до:


Вот после. Дополнительное пространство под озеленение, переходы стали короче, как следствие - машины меньше ждут и больше едут.


Успокаивать движение надо обязательно, для этого есть сотни способов.


Вариант исполнения на односторонней дороге. Всего лишь добавили разметку, а сразу желающих погонять становится меньше. Широкие полосы провоцируют давить на гашетку.


Если мы хотим спокойно отпускать детей на улицу, то надо быть уверенным, что водители их видят и нет опасности дтп. Меньше скорость, больше видимость.


Еще один пример, как было.


Как стало. Заметьте, как в буквальном смысле оживает улица. Людей становится в разы больше и это не в ущер реальной пропускной способности.


Когда улицы наших городов будут похожи на эти примеры - даже очень пьяный актер не сможет разогнаться до 150 км/ч в центре и кого-нибудь забрать на тот свет. Если все свести к вине одного человека - нас ждут новые резонансные аварии.


Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →