Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Дорожные мифы, которые убивают

Обсуждая весьма плачевную ситуацию с безопасностью на дорогах, люди стараются найти хоть какое-то объяснение происходящему и даже спихнуть ответственность на кого-то. Большинство из называемых причин лишь имитируют объяснение происходящего. Это не причины вовсе, а мифы, и им мы посвятили одну из глав в нашей книге о новых ПДД.

Миф первый: Люди у нас плохие, плохой менталитет



Периодически натыкаюсь на аргумент о том, что в зависимости от стран есть разные ментальности и у русских в крови делать так, как хочется делать, а не так, как положено. А другое дело - Европа и Америка. Звучит немного глупо (что это за ген такой, отвечающий за соблюдение правил?). Это, разумеется, миф.

Логика людей утроена одинаково: человеку хочется перейти дорогу по кратчайшей траектории. И если машин много не будет, он так и сделает. Пешеход может подождать 40 секунд, но после 1,5 минут ожидания будет стараться перейти даже на красный.


В любой стране это работает одинаково. Поэтому выбор: либо жаловаться, что люди плохие, либо сокращать циклы ожидания и строить переходы там, где это удобно людям.


В той же Америке достаточно распространена пьяная езда за рулем. В 2018 году в штатах умерло 10.5 тысяч человек по вине пьяных водителей.

Данные департамента транспорта:


Надо делать людям удобно, тогда и нарушений будет меньше. Северные и южные корейцы - один народ, но у них совершенно разные уровни социального развития и поведения. Хотя менталитет вроде должен быть один.



Миф 2: больше камер - больше безопасность

Удар по кошельку автомобилистов и пешеходов весьма незначительно влияет на соблюдение дорожных правил. В пример можно привести Китай. Даже при довольно жестко установленной ответственности за нарушения, в стране очень высокая смертности в ДТП. В 2006 году смертность в авариях составляла 17,2%.

Сейчас повсеместно устанавливают комплексы фиксации в надежде на снижение аварийности. И тут понеслись "перегибы на местах". Камеры стали попадать в частные руки, и эти частники в погоне за прибылью просто провоцируют водителей нарушать. Тут, например, запаркованная машина заставляет объезжать ее по встречке, хотя там сплошная. Кстати, в МО заключили такой контракт с частниками, что чуть ли не с каждого штрафа им еще и бюджет приплачивает.




В итоге Россия мировой лидер по количеству выписанных штрафов, но не по безопасности.



Интересное исследование провели эксперты Ростеха: они проверили 15 тысяч российских комплексов фиксации, и вместо спада числа нарушений на контролируемых участках, отметили их рост на некоторых из них. Положительную динамику в безопасности отметили только в 10 % случаев. В некоторых случаях камеры вообще приписывают ошибочные штрафы.

Например, в Челябинске дорожная камера ежедневно штрафует за проезд на красный. Правда, штраф получают водители, которые едут утром, когда светофоры работают еще в режиме желтого мигания, и вдруг меняют свой режим на привычный. А полиция такие штрафы оправдывает:


Получается, ни размер штрафов, ни автоматизированная система наказания не влияют на тот факт, что участники дорожного движения будут нарушать правила. Но существует ли вообще способ сделать движение безопасным? Да, и это инфраструктурные изменения. Вместо повсеместного навешивания камер, нужно применять решения для успокоения трафика.





Миф 3.Соблюдение правил - залог безопасности

Принято считать, что соблюдение правил - это панацея. Однако на самом деле, именно следование правилам (зачастую устаревшим) часто приводит к летальному исходу.

Аварии во время оформления аварий - так погибает около 1000 человек ежегодно. Все потому что пункт 2.5 Правил предписывает заниматься документами и договариваться с другими участниками ДТП прямо на дороге, а надо чтобы требовал съезжать сразу на обочину. Самое нелепое, что погибшие попадают в статистику, как пешеходы, ведь формально они вышли из машины и транспортным средством не управляли.

Утром 28 декабря 2019 года ДТП на МКАДе унесло жизни двоих молодых людей, им было около 30. Грузовик притер легковушку, даже аварией не назовешь, можно сказать, грязь на бампере поцарапали, но страховая требует правильно оформленные бумаги. Пока два водителя их заполняли, сзади в грузовик "прилетела" третья машина. Шансов ни у водителя, ни у пассажирки не было.




Вот еще один человек не вернется домой, потому что соблюдал ПДД. Ехавший по трассе водитель мусоровоза не успел заметить аварию, и теперь его будут судить за то, что погиб один человек, и еще несколько пострадавших отправились в больницу. Это даже не ночью произошло.



Подробно о том, как работает убивающий пункт ПДД:



Правила нужно менять, и это признают многие:




Печальная статистика аварийности в России и какое место мы занимаем в мире - об этом первая глава книги.


Прочитать книгу можно здесь: Probok.net/pdd


Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →