Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Как превратить Ордынское шоссе в европейскую улицу

Пять лет назад в Москве реконструировали Большую Ордынку. Из запаркованной и серой, сделали симпатичную улицу с хорошим освещением, плиткой и даже велополосой в противоход движению. Навели порядок и в результате получилась прямая дорога с широкими полосами, которая больше похожа на трассу, чем на уютное место. Надо сделать так:



Но проводить новую реконструкцию - нерационально дорого, а вот исправить ситуацию дорожной разметкой - то, что надо. Всего одной белой краской (на самом деле пластиком) и благими намерениями можно превратить улицу в человеческий вид из такой вот трассы




Существующие проблемы можно коротко описать так:
- высокая скорость авто, некомфортно гулять пешеходам
- пешеходы вынуждены с опаской переходить улицу через 3х полосные нерегулируемые переходы (с учётом пункта выше)
- мало парковок: на 1,7 километра всего 31 место.
- велополоса идет навстречу быстрому транспорту и в итоге обрывается на части улицы.


Что предлагаем:
- увеличиваем количество парковок почти сразу в 3 раза: с 31 до 84
- сохраняем пропускную способность (даже несмотря на то, что забираем одну излишнюю полосу).
- успокаиваем дорожное движение (островками, узкими полосами)
- сокращаем ширину переходов и добавляем островки безопасности.
- добавляем велополосу в область (к имеющейся в центр) и доводим их до набережной.

За счёт чего это все возможно?



Реальная интенсивность движения на улице составляет до 1500 машин в час (в одном сечении). Чтобы обслужить этот спрос достаточно двух полос, а не трёх, как сейчас. Ширину полос тоже можно и нужно сократить до 3.5 м правую и до 3х левую автомобильную. Все это успокоит движение и позволит изменить внешний вид улицы:



Постоянно изменяемая траектория движения будет заставлять водителей двигаться с приемлемой скоростью 50 км/ч вместо 100 км/ч сейчас. С помощью разметки получится реализовать так называемый функциональный дизайн.

Сейчас


Для первого этапа предлагаем делать изменения в разметке, если понравится, можно добавить делиниаторов, а в будущем построить островки в бортах, добавив озеленение.

Предлагаем:



Если вам кажется, что с одной, да еще такой разметкой улица кажется странной и так не работает, то можно посмотреть на иностранный опыт. Работает и еще как. Вот Лондон.



И Прага


Мы просим вас изучить и покритиковать проект. После исправлений мы планируем подать его в ЦОДД, где тщательно обсудим и, надеемся, реализуем в этом году. Здесь можно скачать полный проект организации движения.




Если вам понравится такая идея улучшений, может заняться соседней Большая Полянкой?



Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Внимание к деталям

    Три года назад с подачи Пробок.нет в знак парковки поместили дополнительные таблички, обозначающие инвалидов. Эксперимент оказался удачным и…

  • Москва, которую мы потеряли

    Всегда кажется, что трава раньше была зеленее, а небо чище. Но к столице это явно не относится. Красивые виды Реклама - двигатель торговли…

  • Чем отличается обычная сплошная от двойной?

    Кого-то удивлю, но практически ничем. Двойную сплошную используют при количестве полос больше двух. За нарушение обеих разметок ответственность…

  • Как легко испортить крутой проект

    Совсем недавно городские власти благоустроили площадь у Савеловского вокзала, получилось действительно здорово. Канализировали транспортные и…

  • Парковочная коллизия

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД на улице, где есть платная парковка, нужно ли за неё платить? Формально, да. Хоть вы и совершили остановку по…

  • Как спасти полторы тысячи жизней в год

    В России беспрецедентное снижение населения, демографическая яма. Погибшие в ДТП занимают третью строчку в списке причин неестественный убыли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 144 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →