Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Почему в России происходят дорожные катастрофы?

В 2019 году в России произошло более 152 тыс. учетных ДТП. Статистически каждая десятая авария унесла жизнь человека, в прошлом году на дорогах погибло 15.6 тыс человек. Если эти цифры вас не напугали, то напомню, что на дорогах у нас огромная смертность.



Что же является причинами этих аварий? В нашей книге мы посвятили этой теме одну из глав. Обычно среди причин прячется множество мифов, которые легко опровергаются. Настоящие же причины катастрофы прячутся в деталях, и давайте о них поговорим.



Устаревшие стандарты

Первые единые правила дорожного движения начали действовать с 1961 года. В документ применялось ряд правок, пока не сформировались ПДД 1973 года, который стал родителем современных Правил.

Чтобы показать, насколько похожи эти документы, давайте сравним одну из глав:


Говорить о полном плагиате не приходится, ведь некоторых терминов в Правилах 1973 года и в помине не было. В современных ПДД разъясняется, что такое гибридный автомобиль, дневные ходовые огни или мобильный телефон, однако основные (и самые важные!) положения в взяты из Правил 1973 года. Получается, основному документу, регулирующему дорожное движение, уже почти 50 лет! Он был написан в реалиях 1973 года, а используется в 2020. Неудивительно, что нормы устарели.

Одно из явно устаревших правил - п. 2.5 ПДД - предписывает водителям после аварии дожидаться приезда полиции для оформления ДТП. Это положение также было закреплено в Правилах 1973 года:



Стандартов бывает много

Если есть какое-то предписание, то оно всегда будет либо выполнено плохо, либо чрезмерно хорошо. Дорожные стандарты не стали исключением. Поскольку стандарты обеспечивают безопасность, чиновники решили, что чем больше выполняешь стандарты, тем безопаснее становится на дороге.

Получается как-то так:


Или вот, например, парковка у одного из ТЦ


Работает это по замкнутому кругу: сначала случается авария, затем обстоятельства аварии описываются инспектором, затем балансодержатель дороги получает штраф за какие-либо нарушения. По мнению МВД, в 35% аварий в 2018 год сопутствующей причиной было недостаточное состояние дорожной сети. Так на улицах появляются бесконечные знаки, которые не только не улучшают ситуацию, но и делают процесс вождения опаснее.

Хорошо, что наши чиновники не добрались до Европы.

Так бы мог выглядеть Париж:


А вот так Лондон:


Чтобы не перегружать обзор водителя, некоторые знаки нужно убирать, а другие, по возможности, совмещать. Несколько лет назад мы совершили знаковую революцию: объединили знаки с информационными табличками, а также уменьшили их размер. Правда, нам пришлось преодолеть длинную бюрократическую цепочку согласования (даже в суде были), чтобы нашу идею легализовали в стандартах.

Неправильные меры

Погоня за стандартами рождает ложное восприятие того, что именно нужно делать для безопасности на дорогах. Организаторы движения начинают делать так, как безопасно на бумаге, а не так, как было бы безопасно на самом деле. Люди склонны действовать так, как им удобно, игнорируя то, что предусмотрено на бумаге.

Что в проекте красиво, в жизни - неудобно.


Вместо создания новых запретов, необходима адаптация дорожных условий для комфортного вождения. Совсем недавно мы стали инициаторами изменения разметки в 23 тоннелях, чтобы водители не получали бессмысленные штрафы. Сплошная ранее использовалась "для безопасности", но только создавала дискомфорт.

Современные правила должны идти в ногу со временем, с чем солидарны эксперты.

Печальная статистика аварийности в России и какое место мы занимаем в мире - об этом первая глава книги.


Мифические причины, уносящие жизни людей мы разобрали во второй главе.


Прочитать книгу можно здесь: Probok.net/pdd


Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Tags: ПДД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Казанское ГИБДД против женщин

    Когда инициативы сталкиваются с системным мышлением чиновников, изменений не происходит. Очередным примером стала Казань. Там владельцы местного…

  • Не сидим на месте

    Тему с открытием закрытых проходов и проездов в Москве мы не отпустим, вот список дел, которые мы уже успели сделать. 1. Мы обратились в…

  • Тверскую улицу полностью перекроют на 2 дня!

    В понедельник и вторник (3 и 4 августа) закроют участок от Моховой до Настасьинского переулка. В это время на Тверской будут перекладывать асфальт.…

  • Москва не для чиновников

    Что объединяет Минюст, МВД, Арбитражный суд и Налоговую инспекцию? Все это правоохранительные органы, которые должны защищать права людей, однако на…

  • Что такое тактический урбанизм

    Термин тактический урбанизм возник довольно недавно, около 10 лет назад. Фактически, это подход к изменению городской среды через краткосрочные,…

  • Проезд Шокальского соединили

    Удивительно, что некоторые проблемы решаются простым путем обращения на них внимания, потому что про них банально забыли. Так было с проездом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments