Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

ГИБДД предлагает увеличить лимит на дорожную смертность

МВД просит пересмотреть целевой показатель смертности на российских дорогах. К 2024 году в национальную программу по безопасности движения заложено 4 смерти на 100 тысяч населения, полиция просит увеличить цель до 8,4. Просьба озвучена на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина.


Фото: РИА Новости

Вероятно, в полиции опасаются, что достигнуть сегодняшние цели просто невозможно. Решение о пересмотре будет принимать комитет нацпроекта и Совет при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам.

Действующие цели по снижению смертности на дорогах в 2018 году ставил Владимир Путин. Президент потребовал уменьшить количество смертей к 2024 году в 3.5 раза по сравнению с цифрами за 2017 год. К 2030 показатель должен был достичь нулевой отметки. Эксперты отмечали, что в мире еще ни одной стране не удалось такими быстрыми темпами достичь нулевой смертности в ДТП. По словам директора института транспорта ВШЭ Михаила Блинкина, реально снижать смертность лишь примерно на 20% в год.

Статистика смертности на дорогах России действительно падает. В 2018 году на дорогах погибло чуть более 18 тысяч человек, в 2019 - 16.9 тысяч. Таким образом, реальное снижение смертности составило лишь 7%. При этом, статистический просчет при помощи больших цифр показывает, что в последующие годы число смертей будет лишь расти:



Поручение Путина о показателе безопасности дорожного движения появилось не просто так, его успел прописать Игорь Шувалов в 2018 году буквально перед сменой правительства. Таким образом, новому составу досталась нелегкая задача его выполнять.

Действительно, достигнуть показателя смертности 4 человека на 100 000 достичь к 2024 году не удастся. Мы уменьшили его с 15 до 11 буквально за 5-7 лет, но такое падение возможно за счёт эффекта низкой базы, когда любое мало мальское улучшение даёт огромный эффект. Помог и экономический кризис, с 2014 года было и падение перевозок и падение приобретения авто.

Чем ниже цифра показателя смертности, тем тяжелее ей падать. У многих странах уходят по 10 лет, чтобы опуститься на 1 единицу, а президент поставил задачу снизиться буквально за 6 лет, а до 2030 года до мифического нуля.



Тут есть два подхода.

В первом подходе я поработаю адвокатом дьявола и скажу, что гаишники по-своему правы. Как любой чиновник они понимают, что когда придёт заветная дата с них спросят. Поскольку достичь заветный показатель нереально к 2024 году, то они заранее пытаются увеличить целевой показатель, чтобы не полетели погоны.

Конечно, никто не хочет, чтобы погибало больше людей, речь идёт исключительно о формальной цифре, за которой в итоге будут стоять новые награды, звания и должности. И уж гаишники первые, кто хочет снижения на дорогах, но новых идей привнести они не могут, а старые не работают, увы.



Тут часто вспоминают Москву, которая действительно достигла показателя 4 погибших на 100 тысяч, однако сравнивать надо не города со странами, а города с городами. Например, в Вене этот показатель в 4 раза ниже, т.е. меньше одной единицы. Это и есть настоящая нулевая смертность (все что меньше единицы можно отнести к случайности и погрешности).
И несмотря на то, что за 10 лет в Москве количество погибших сократилось на 40%, тут ещё объективно есть много работы для Ликсутова. Но опять же, стартовать легко с высоких показателей, а Москва уже на достаточно низких и этот путь реально сложный.

Во втором подходе скажу, что показатели нужно оставить нереальными и низкими, чтобы к ним стремиться. Да, их невозможно выполнить к 2024 году, но давайте стараться, это как миссия, она должна быть выше показателей.

Буквально на днях Путин выпустил пространный указ о новых национальных целях, про дороги там почти ничего, кроме этого пункта: обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов.

Поскольку нормативы сильно устарели, что попытка гнаться за ними выглядит не очень правильной. В тоже время до 30 октября правительству дано поручение скорректировать показатели нац.проектов и как раз это качается показателя смертности на дорогах.
Поэтому получается, что у ГИБДД есть ещё 3 месяца, чтобы убедить Мишустина и Путина поменять заветные целевые показатели.

Получится ли? Боюсь, что да.

Что нужно делать, чтобы у нас не гибло на дорогах в 6 раз больше людей, чем в развитых странах? Об этом наш ролик:




Мы написали книгу об умных ПДД, ее можно почитать на нашем сайте: Probok.net/pdd

Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Tags: авария
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Внимание к деталям

    Три года назад с подачи Пробок.нет в знак парковки поместили дополнительные таблички, обозначающие инвалидов. Эксперимент оказался удачным и…

  • Москва, которую мы потеряли

    Всегда кажется, что трава раньше была зеленее, а небо чище. Но к столице это явно не относится. Красивые виды Реклама - двигатель торговли…

  • Чем отличается обычная сплошная от двойной?

    Кого-то удивлю, но практически ничем. Двойную сплошную используют при количестве полос больше двух. За нарушение обеих разметок ответственность…

  • Как легко испортить крутой проект

    Совсем недавно городские власти благоустроили площадь у Савеловского вокзала, получилось действительно здорово. Канализировали транспортные и…

  • Парковочная коллизия

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД на улице, где есть платная парковка, нужно ли за неё платить? Формально, да. Хоть вы и совершили остановку по…

  • Как спасти полторы тысячи жизней в год

    В России беспрецедентное снижение населения, демографическая яма. Погибшие в ДТП занимают третью строчку в списке причин неестественный убыли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments