proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Купить билет в метро стало проще?
proboknet
Наверняка вы все видели в московском метро автоматы по продаже билетов. Сейчас они стоят почти на всех станциях. И работают (это важно!). 

Конечно, не очень понятно, почему нельзя было сразу поставить автоматы по продаже билетов всех видов? Чем руководствовалась администрация метрополитена, ограничивая функциональность автоматов? Понятно, чем проще устройство, тем оно дешевле. Но оправдана ли экономия в этом случае?

Вот так выглядит диаграмма использования различных билетов в метрополитене. Как вы видите, четверть всех билетов - это билеты на 1-2 поездки. 

Если все билеты на одну-две поездки будут продаваться через автоматы - это должно привести к 25% сокращению очередей в билетные кассы метрополитена. Неплохой результат, конечно. Но почему бы сразу не озаботиться полной автоматизацией процесса продажи билетов, а не "пересекать пропасть в два прыжка"? На самом деле в метро есть автоматы по продаже всех видов билетов (см. тут), но их можно пересчитать по пальцам. 

Интересно, а вы сами покупали билеты в новых автоматах (1-2 поездки)? А сокращение очередей в кассы, заметили? 

Полгода назад я обращался с предложением провести анализ процесса продажи проездных билетов (для повышения его эффективности). Естественно, денег за услуги не просил. И вот, мне ответили. Очередная отписка.



То есть с продажей билетов, по мнению администрации метро, проблем нет (раз в помощи они не нуждаются). Вот мне и интересно, стало ли проще (быстрее) покупать билеты в метрополитене? Очень интересно будет прочитать ваши отзывы на эту тему.

Дополнительные ссылки:
Как купить билет в метро?
Почему Мосгортранс "прекращает работу" в 20 часов?


Follow proboknet on Twitter      

(Deleted comment)
Там есть автоматы, кстати

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ни разу не пользовался автоматами. Зато видел, как посреди рабочего дня операционистки сидят в 3/3 кассах, когда с утра открыты максимум две.

Про 170 продаж в час или 21 секунду на одного клиента - тоже вопрос конечно.

а) автоматы работают далеко не везде. то есь стоят везде, а работают не везде
б) когда работают, то малость попроще, да, стало
в) однако когда стоят три автомата, а работает один (напр. ВДНХ, там всегда работает от 0 до 1 автомата), это, конечно, нечеловечески бесит. особенно с учетом теток, которые продают билеты в стиле "вас много, а я одна"

Посмотрите на их "работу"

Съездите и посмотрите в течении дня на их работу на юго-западную, выхино, комсомольскую... Они НИКОГДА не работают. Или их чинят, или на них надпись, что не работает, или их бьёт кто-то рукой с матюками.

Re: Посмотрите на их "работу"

+1
Поехал тут в кое-то веке на метро, зашел на станции ул.1905 года, решил воспользоваться автоматом по продаже билетов, т.к. очередь была покороче чем в кассу. Пока стоял в очереди сломались 2 автомата, в результате пришлось перейти в очередь в кассу - только время потерял от автоматов.
Впечатление негативное.

Я вот уже года два-три, пользуюсь кредиткой с проезным, поэтому очень давно не стояла в кассу.
Что касается автоматических касс, вот на Павелецкой стоят такие, как на фотографии, так половина постоянно не работает. А к тем, которые работают стоит очередь, которая выход перегораживает, их частично поставили с правой стороны, т.е. там где люди выходят. А поскольку это Павелецкий вокзал, то продраться через чемоданы обычно затруднительно.

Автоматы удобные, к ним почти никогда нет очереди, те что я видел - были рабочие. Я если на метро еду, то покупаю 1-2 поездки, поэтому в атомате буду покупать билет если у меня есть 60-100р, если у меня 500р банкнота - пойду в кассу, полный карман мелочи не нужен.

Большинство идет в кассу либо по привычке, либо "не понимая" как пользоваться этим автоматом. Было бы удобнее, например, на первое время, вместо 3х кассиров сделать 2х, а 3го поставить около этих автоматов, как в сбербанке, и объяснять людям что автоматы - это удобнее и быстрее. Ну и подсказывая куда нажать, если клиент "тупит" )

Edited at 2012-05-10 07:44 am (UTC)

был согласен на полный карман мелочи, но выше 100р на варшавской они не принимают.

Автоматы, в любом случае это здорово. Но, конечно, конкретно эти совершенно нелепые - огромная цветная "плазма" (для отображения логотипа метро в цвете?) на которой написано много мусора мелким шрифтом, вместо крупных четких пошаговых инструкций в режиме реального времени, чтоб небыло возможности запнуться (типа "выберете количество поездок > вставьте купюру" и тд).
Ну а по поводу сокращения очередей в кассы - судя по тому, что выстраиваются очереди к автоматам, логично предположить, что кассы разгружаются, хотя очереди все равно большие.

Автоматы ужасные, в половине или больше случаев не работают, плохо принимают монеты, работают медленно, интерфейс кривой.

они же такие тугодумные((

был в Москве в середине апреля.
С большим удивлением наблюдал очереди в кассы и пустые автоматы, покупал билеты в автоматах. Собственно мне, не местному, как раз и нужны были билеты на 1-2 поездки.

люди стоящие в очереди или не любят автоматы или им нужны большие билеты. У вас что, нет пополняемых транспортных карт?

По жизни (есть опыт общения с такими автоматами в финляндии) они должны принимать пластик к оплате (как раз бумажные купюры они принимать не должны!) и выдавать любые билеты.

Срок действия билетов на 10-20-60 поездок неплохо бы увеличить, хотя бы до года, тогда проще будет.

Автоматы, конечно, можно и нужно улучшать, но это огромный плюс для метро с точки зрения удобства пассажиров.
Сам пользуюсь с удовольствием, купить в автомате бывает быстрее чем в кассе без очереди.
Интересно, появились ли среди метрошных кассиров новые луддиты и не с этим ли связана частая неработа автоматов на некоторых станциях?
Кроме того, почему-то не слышно криков лево-розовых товарищей, напуганных оптимизацией производства и сокращением рабочих мест.

автоматы постоянно - 90% времени не работают - такое наблюдаю на щелчке каждый день.
Постоянно большинство автоматов - не работает
могу сделать фоторепортаж за неделю

Большая претензия - почему нельзя поставить автоматы в переходе вместо ларьков????

и самое главное - почему мы можем запустить в космос человека, но сделать автомат по продаже 1-2-5-10 поездок - не можем????

Приведенная статистика к вопросу отношения не имеет :)
Ну правда, при чем тут как люди используют, важно то, что они покупают. А покупают они в основном 1-2 поездочные билеты. Это автоматами вполне покрывается.


Express Card наиболее удобный способ оплаты проезда в метро по моему.

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account