Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Что делать с монорельсом?

Самый дорогой вид московского транспорта – именно монорельс, можно считать это игрушкой Лужкова, можно рассматривать, как транспортный эксперимент. Но пришло время решить дальнейшую судьбу этого столичного рельсового чуда.



Он был открыт в 2004 году и сразу вызвал массу споров. Движение поездов крайне медленное и, скорее, неуклюжее. Лично я всего раз в жизни на нем прокатился еще в те времена, когда проезд оплачивался отдельно от метро. И неудивительно, даже тогда содержание подземки обходилось в разы дешевле, надо было как-то окупать новый проект.

Безусловным и, возможно, единственным плюсом проекта является возможность проезда через железную дорогу Ленинградского направления.


Однако в из-за обновления подвижного состава 17 маршрута трамвая (на половину дублирует монорельс), а также в связи с открытием МЦК, популярность монорельса сильно упала. Сейчас поезда ходят раз в 30 минут. Но и в таком режиме он сможет работать только до 2022 года. Затем поезда будут ходить раз в час, потому что на линии останется всего 2 работающих состава. Старые вагоны становятся донорами и разбираются на запчасти. Заказать всего 10 новых составов — около 13 млрд рублей. За эти деньги можно купить 132 вагона «Москва 2020» или 118 трамваев «Витязь-М».


Из-за этого себестоимость одной поездки на монорельсе составляет 484 рубля на одного пассажира, в 12 раз выше, чем в метро. Разницу дотируют все пассажиры подземки.

Пришло время решать судьбу монорельса. И тут первое решение, которое напрашивается - это пустить по нему трамвай через железную дорогу. Однако специалисты говорят, что опоры просто не выдержат современной нагрузки новых длинных трамваев. Проще построить новую ветку, чем реконструировать старую. Насколько это так - судить трудно, надо смотреть документацию. Но проект делали в нулевые, могло быть что угодно.



Однако такую махину просто сносить жалко, можно разбить парк, сделать велодорожки, высадить деревья и создать общественное пространство. Например, как знаменитый Хайлайн парк в Нью-Йорке, гулял по нему пару раз и это очень интересное место, как для местных, так и для туристов.



Старые рельсы сохранили, обустроили лавочки, проходы и теперь тут толпы людей. В парке вместо монорельса будет точно больше посетителей, чем сейчас пассажиров (2.7 тысячи в сутки).



Дептранс сейчас проводит опрос, вы можете высказать свою позицию, предложить иной вариант. Насколько я понимаю, к концу года будет принято окончательное решение. Так или иначе, успейте покататься, сделать селфи, потом можно будет делать коллажи было/стало.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как легко испортить крутой проект

    Совсем недавно городские власти благоустроили площадь у Савеловского вокзала, получилось действительно здорово. Канализировали транспортные и…

  • Парковочная коллизия

    Если вас остановил сотрудник ГИБДД на улице, где есть платная парковка, нужно ли за неё платить? Формально, да. Хоть вы и совершили остановку по…

  • Как спасти полторы тысячи жизней в год

    В России беспрецедентное снижение населения, демографическая яма. Погибшие в ДТП занимают третью строчку в списке причин неестественный убыли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →