Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

В Госдуме предложили снизить нештрафуемый порог до 1 км/ч

С инициативой выступил депутат Александр Васильев, по его мнению лишние 20 км/ч хоть и не штрафуются, но это всё равно превышение, а значит - нарушение. Думаю, подобная инициатива была вброшена в паблик, скорее, для дискуссии. Ведь и правда получается нелогично: на знаках одна цифра, а мы видим другие.



Безопасность

Главный вопрос в том, действительно ли нештрафуемый порог так небезопасен? Для начала, порог был всегда, однако в 2013 году его увеличили с 10 до 20 км/ч. Казалось, что вот сейчас смертность на дорогах подскочит, однако произошел обратный эффект.
Если посмотреть на график погибших, то именно с 2014 года страна имеет невероятные по масштабу темпы падения смертности.



"Одновременно", не значит, "из-за этого". Конечно, изменение показателей безопасности в первую очередь связано с наступившим экономическим кризисом, сменой автопарка, реальной организацией движения, которую всё же провели в каком-то масштабе. Однако мы видим, что и прямого роста или влияния на рост повышенный порог тоже не привнёс.
Отсюда вывод, снижение порога как минимум не принесет огромного эффекта, на который рассчитывают сторонники этой идеи.

Нештрафуемый порог - это погрешность для водителя.

Самые распространенные штрафы - это превышение скорости на 23-26 километров в час, в глазах водителя реальным превышение видится всего на 3-6 км/ч. Происходит это от невнимательности, от человеческих особенностей и неизбежности ошибок. На этом и построена программа Vision Zero, которая не штрафует за ошибки, а прощает их. Главное, чтобы они не приводили к негативным последствиям.
Если у современных приборов официально есть погрешность 1-2- км/ч, какая погрешность у простого человека? Очевидно, что не меньше. Где-то нога чуть надавила на газ, где-то отвлекся, а где-то и скорость для обгона нужна была. И вот штраф прилетел.
Поэтому нештрафуемый порог должен быть прежде всего для водителя, составлять должен около 10 км/ч, чтобы границы были ощутимыми.


Разделение

Стоит ли разделять трассу и город в вопросах этого порога превышения? Определённо, да! Вы посмотрите на этот трафик и подумайте, нужны ли вам здесь 80 км/ч?




Что делать?
Московские власти предлагают снизить порог в столице и крупных городах на 10 км, а на трассах оставить его в прежних значениях. Это сейчас самое разумное предложение на рынке предложений, надо брать! На трассе разница в скорости не такая губительная, как в населенном городе, и повышенный порог там - это возможность ездить быстрее, поэтому за городом порог трогать не стоит.

Водителю говорят: ты теперь будешь ездить медленнее, но что взамен? А взамен еще больше штрафов. Понятно, почему водители в целом против снижения порога. Потому что шанс попасть в аварию на самом деле неощутимый, а вот увеличение времени в пути, а главное - именно психологическое ощущение этого увеличения - это уже неприятно.

Реальный порог
Многие участники движения ошибочно считают, что штраф придёт, если превышать больше 19 км/ч. В реальности из-за погрешности прибора штраф придет только за превышение на 21 км/ч.

Какой по-вашему должен быть нештрафуемый порог?

Нулевой
31(19.9%)
До 5 км/ч
50(32.1%)
До 10 км/ч
34(21.8%)
До 20 км/ч
41(26.3%)


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 224 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal