Новые штрафы и снятие регистрации автомобилей: чего стоит бояться
С 1 февраля 2021 года у гаишников появился еще один повод остановить нас. Вступил в действие очередной запрет на незарегистрированные изменения в конструкции автомобиля.

Простыми словами, нужно будет регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями все навороты будут считаться незаконными. Пока у инспекторов определённых методичек нет, они появятся и начнут действовать с 1 июля.
Под закон попадёт всё, что считается компонентом автомобиля. Самое популярное, это:
- подвеска и любые ее компоненты
- сиденья водителя и пассажиров
- подсветка номерных знаков
- бамперы
- ксеноновые и галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- фаркопы и другое.
Предупрежден значит – вооружен. Чтобы не напороться на штрафы, нам предлагают изучить ГОСТ 33670–2015, который занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование. Весело, правда?

Подобрались к самому интересному: штрафы за тюнинг.
За элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, положен штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.
Бояться надо аннулирования регистрации. Оно происходит очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.
Очень хочется, чтобы новые правила поубавили желание ставить громкие глушители на машины и мотоциклы у разного рода мажоров. В тоже время страшно давать гаишникам больше полномочий: не хочется повторений историй, когда гаишники придирались к навесным багажникам на жигулях.