Одна из лучших улиц Москвы

На Большой Ордынке нанесли новую разметку по совместному проекту ЦОДД и Пробок.нет.



Полос стало меньше, но пробок больше не стало. все потому что Ордынка больше была похожа на надутый пузырь, посередине убрали одну полосу и превратили ее в парковку, а на выходе с улицы оставили так же 3. В итоге пропускная способность сохранилась.

Collapse )

Эффективны ли выделенные полосы?

Простой ответ в одной картинке:



Бурю эмоций и споров вызвала новость о том, что выделенки будут работать 7 дней в неделю. Однако необходимо знать научный факт, что общественный транспорт занимает городского пространства в 18 раз меньше в переводе на одного пассажира, чем автомобиль (с учётом необходимой парковки).

Кстати, наполняемость одной машины в среднем всего 1.3 человека.

Это не повод отказываться от удобного личного транспорта, но это причина, почему общественному транспорту нужно выделить хотя бы одну полосу движения на дороге.

Без праздников и выходных

Москва приняла окончательное решение по выделенным полосам: они будут работать 24/7. Многие автомобилисты заметили, что с выделенок пропали "молоточки", но это сделали заранее, чтобы водители имели возможность привыкнуть к новой схеме движения, администрирование начнется только после выпуска соответствующего приказа Дептраса. На это еще несколько недель уйдет.



На новую схему работы переведут 81 улицу. В основном это крупные магистрали: Каширка, Варшавка, Андропова. Многие не знают, но уже 73 улицы работают все 7 в неделю, обычно это небольшие выделенки, либо встречные, как на Маросейке и Покровке, однако, есть и крупные вылетные проспекты. Полный список можно посмотреть здесь.



Это нужно по двум причинам:
1. В выходные автобусы не должны стоять в пробках так же, как и в будние дни. Там едут люди, кто-то на работу, кто-то в парк с детьми, либо в поликлинику. Для движение личного транспорта останется 2-3 полосы, всего одну занимает общественный транспорт. Это справедливо.
2. Многие водители путаются, по каким выделенкам можно ездить в выходные, а по каким нет. В субботу можно проехать в правом ряду на Варшавке, но если поехать в центр на Большую Якиманку, то за такой же маневр придет штраф. И все это в один день.

Collapse )

Новая разметка в московских тоннелях

Реализован совместный проект ЦОДД и Пробок.нет в 23 столичных тоннелях. Раньше там была сплошная разметка, теперь прерывистая и можно удобно перестраиваться без боязни получить штраф.

Октябрьский тоннель, Садовое кольцо


Раньше, чтобы повернуть в нужный поворот после тоннеля нужно было сильно заранее перестраиваться, в плотном трафике это сделать проблематично. Поэтому водители предпочитали нарушать. И, если последние десятилетия никто на эти «нарушения» не обращал внимания, то сейчас за такое стали приходить штрафы.



Collapse )

Добавим ещё одну полосу и все поедет: миф или реальность?

Эту фразу часто пытаются высмеивать интернет-урбанисты, критикуя разные проекты строительства дорог.



Иногда и правда на улицах есть лишние полосы, которые не нужны для дорожного движения. Отличный пример образовался сам собой на улицах Большие Каменщики и Симоновский Вал. Тут проходит благоустройство в рамках «Моего района» и перекрыты правые полосы на каждый из сторон (которые используются под выделенки для общественного транспорта). И ведь ничего не случилось, ни пробок, ни какого-то изменения пропускной способности.



Collapse )

Выделенки должны быть выделенными

10 лет назад в Москве стали массово запускать выделенные полосы и они работали все 7 дней в неделю, но под нажимом автомобилистов власти решили пойти на эксперимент и в выходные дать им возможность заезжать в крайнюю правую полосу. Новые выделенки при этом стали вводить в строй опять в режиме всей недели, и многие водители теперь путаются и получают штрафы. Потому что один и тот же человек в субботу  может проехаться по правой полосе на Варшавке, а на Большой Якиманке нет.



Еще в мае Пробок.нет выступил с громкой инициативой перевести все выделенные полосы на режим работы 7/24.
Идею привести к единообразию работу выделенок на голосовании поддержало тогда большинство наших читателей в ЖЖ, поэтому мы отправили Ликсутову обращение с просьбой поменять режим их работы.

И вот вчера в поддержку нашей инициативы выступило объеденение таксистов. Они даже запилили открытое письмо Ликсутову.



Кстати, на наши обращения тоже есть письма причем с весьма недвусямысленными ответами. Вот Мосготранс на связи:




А вот телефонирует ЦОДД:



И финалочка от Дептранса с анонсом о скором решении:



И насколько я знаю, сейчас как раз должно быть принято какое-то финальное решение по этому вопросу, чего мы и ждем. Важно то, что удалось развеять миф, буд то все автомобилисты против этого проекта, на самом деле путаница со штрафами гораздо хуже возможности иногда по выходным проехаться на отдельной взятой выделенке.

Ищу тебя

Пробок.нет хочет сделать свои материалы еще более крутыми и интересными. Для этого нужны идейные люди, крайне важно интересоваться тем, о чем пишешь, т.е. тематикой дорожного движения и урбанистикой. Поэтому мы решили найти новых сотрудников среди читателей блога.

Нам нужны:
Копирайтер – хорошее владение русским языком, умение находить нужную информацию в разных источниках, создавать интересные материалы.
Иллюстратор – талантливый человек, который предложит идеи для оформления блогов и материалов в них. Красивые посты читают больше людей. Читатели любят глазами.
СММ-менеджер – кто-то должен продвигать получившиеся интересные материалы, расширять аудиторию, работать с таргетом.

Если вам лишь бы где работать – даже не пишите, нужны талантливые и идейные люди. Пришлите свое письмо на A@probok.net. Деньги есть;)

В письме напишите, что вы бы хотели привнести в нашу работу, какая у вас лучшая компетенция, что мы, по-вашему, делаем не очень эффективно (критику мы любим) и как это исправить!

Нарушают, чтобы заработать

Можно ли штрафовать за нарушение ПДД и при этом нарушать самому?

На 103 км Симферопольки (М-2) стоят пару прекрасных фургонов с камерами. Они собирают деньги с водителей, которые не заметили ограничение скорости из-за ремонта моста. Ремонт идёт не первый год, и его уже и не замечаешь даже, как было две полосы, так и осталось.

Так вот эти фургоны стоят стоят на технологическом разрыве и тем самым нарушают п 16.1 ПДД. За это есть штраф - 1000 рублей (ст.12.11 КОаП). Но кто их оштрафует?!



Остановка вне специальных мест на автомагистрали запрещена, исключением могла бы стать спецтехника при проведении дорожных работ, но она должна быть оборудована спецсигналами и раскраской. Это совсем не тот случай. Тут просто стригут деньги: контролируем соблюдение ПДД, сами нарушая.

Если идти по логике, что цель оправдывает средства, то так каждый может начать думать. Кто-то превышает потому что спешит, кто-то из-за невнимательности, а эти ребята нарушают чтобы заработать.

Если это так оставить, выльется это в совсем уж беспредел. Вот еще ситуация с этой же компанией, которая по контракту с областью получает деньги. Поставили машину, заставляя объезжать по встречке. При этом вам за встречку придёт штраф. Вы думаете, я шучу? Нет, как раз готовлю материал по вот таким вот подставам.



Камеры, увы, превращаются в инструмент заработка, но не наведения порядка. Камера стала единственным способом организации движения. А на самом деле дорожное движение организуется с помощью знаков, разметки, светофоров и других средств организации движения.

Таких случаев становится все больше, поэтому Пробок.нет пишет обращение в ГИБДД области, а также и губернатору Подмосковья с просьбой навести порядок с подрядчиком, который просто переходит границы.

Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:

Не проспать бы Белоруссию

Этот пост был написал почти 6 лет назад после поездки в Минск, многие из моих прогнозов сейчас как раз сбываются....

Вслед за Украиной, майдан рано или поздно случится в Белоруссии. Нам пора задуматься о том, чтобы это событие не проспать еще раз.

Совсем недавно я побывал в столице Белоруссии, Минске. О впечатлениях о поездке я подробно написал тут, тогда же анонсировал этот пост. В комментариях мне тут же посоветовали, что было бы неплохо не проспать еще Кавказ и Дальний Восток. Да, согласен, их тоже проспать нельзя, но сейчас поговорим о Белоруссии.

без имени-1-2

В первый же день поездки у меня накопилось в кошельке много купюр, каким же было мое удивление, когда я их пересчитал. На снимке примерно всего лишь 4.5 российских рубля. Это я к тому, чтобы что-то серьезное купить - никаких бумажных денег не наберешь, лучше картами. Насколько я понял, железной мелочи нет как таковой, во всяком случае, за 3 дня я ее ни разу не встретил. Интересно, почему в Белоруссии не проведут деноминацию?

Но разговор о другом. Сразу скажу, что я не навязываю свою точку зрения, но говорить о ней буду откровенно. Считал и считаю Белоруссию нашей землей, во всех смыслах. И мне безумно обидно, что после распада СССР мы разделились друг с другом, еще смешнее, что аж с 1996 года мы строим союзное государство. Строим, строим, но, черт, уже скоро как 20 лет, а все никак не построим. Европейский союз за это время в два раза разросся, а мы между собой договориться не можем.

Collapse )

Как изменится Большая Ордынка: новая схема движения

Буквально через пару дней улица преобразится и превратится из многополосного шоссе в спокойное и уютное место, рассказываю, что поменяется:



1. Пропускная способность останется прежней, а вот скорость значительно скорректируется до нормальных 50 км/ч. Сейчас в два раза выше. И все без дополнительных знаков и камер, а только за счёт успокоения трафика.
2. Количество полос на основном ходу сократится с 3х до 2х, но при этом смотри пункт выше. Пропускная способность определяется на выходе из улицы, а там останется 3 полосы.



3. Добавится сразу около 100 новых парковочных мест! (сейчас всего 31). Они будут располагаться преимущественно слева по ходу движения и прикрывать встречную велополосу.
4. Добавится вторая велополоса в область и она будет попутная. Все полосы дойдут до перекрестков и не оборвутся посередине. Отказались от идеи двухсторонних полос, это менее удобно для велосипедистов, и как ни странно, так оказалось проще сделать дополнительные парковки.
5. Ширина полос сократится в среднем на 25 см каждая.
6. Все вместе указанные пункты выше помогут пешеходам быстрее и безопаснее переходить улицу: уменьшение количества полос и их ширина это будут стимулировать.
Collapse )

Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях: