?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Какие выводы всем стоить сделать из кемеровской трагедии?
Александр Шумский
proboknet
Сегодня траур и день скорби. И в то же время именно сегодня, кроме эмоций, нужно сделать еще и что-то полезное, чтобы такие трагедии не повторялись.



Например, сегодня мы в офисе Пробок.нет решили проверить противопожарную безопасность и принять следующие меры:

  • купить дополнительные огнетушители;

  • проверить замки и наличие ключей на решетках на окнах (и вообще сегодня задумались, нужны ли они или можно обойтись другими видами сигнализаций);

  • проверить звуковую противопожарную сигнализацию;

  • установить дополнительные автоматы и отключающие устройства на электрику от скачков напряжений и повреждения проводки;

  • провести общий инструктаж всех наших ребят.


Задумывались ли вы, что, скорее всего, не знаете, как пользоваться огнетушителем, с какой стороны к нему подойти? А если это будет в темноте или полумраке, а если вы еще будете в состоянии стресса? Вот и мы поняли, что это не так-то просто.

Можно проверить свой офис, квартиру, дом, паркинг. Что-то починить, докупить или заменить. Ведь трагедии проходят, и страна живет дальше, забывая, что это может случиться с каждым. Давайте каждый из нас сделает хоть маленький шаг, чтобы такое больше не повторялось.


Турецкий неформат
Александр Шумский
proboknet
За время многочисленных путешествий скапливается множество фотографий и интересных наблюдений, которые не всегда оформляются в отдельный пост, а терять их жалко. Буду почаще публиковать мини-посты о необычных решениях и местах, которые подметил в других городах и странах.

Сегодня немного про Стамбул. Город может показаться недружелюбным для автомобилистов. Как думаете, что в этом фото не так?


А вот что... Чтобы машины не заезжали "против шерсти" тут установлено специальное ограждающее устройство, прокалывающее колеса. Если двигаться с правильной стороны, то они просто и безолезненно для колес опускаются. Честно говоря, это перебор, особенно для тех, кто первый раз в Стамбуле.


Чем еще удивляет СтамбулCollapse )


Машина с автопилотом впервые насмерть сбила человека
Александр Шумский
proboknet
Случилось то, чего боялись и о чем предупреждали эксперты. Автомобиль под управлением автопилота задавил женщину.



Есть даже видеозапись с регистратора беспилотного автомобиля, которая тактично прерывается в момент удара:


Полиции еще предстоит разобраться во всех деталях происшествия. Важен сам факт гибели человека от "руки" компьютера. Точнее вопрос, кто ответит за его смерть: производитель автопилота, компания-эксплуатант, или виновной окажется погибшая (что скорее всего, ведь переходила она дорогу в неположенном месте). Но даже если она виновата, почему автопилот не предотвратил аварию?

Чем опасны машины с автопилотами?Collapse )


[reposted post]Операция «Разметка»: план-2018
crusandr
reposted by proboknet
Вчера написал об итогах переразметки 2017-го года, очередь за планами на 2018-й. Сейчас в проектировании и согласовании более 50 проектов организации движения, подготовленных отделом оптимизации дорожного движения ЦОДД и Пробок.нет.

Это самая крупная программа, которую мы когда-либо готовили. По новым проектам будут организованы новые нужные развороты и участки двустороннего движения, планируется увеличить количества полос на вылетных магистралях в проблемных местах, в первую очередь в сторону области. В программе преобладают крупные, масштабные мероприятия: много вылетных магистралей, планируется даже расшивка нескольких узких мест на ТТК и на МКАД!



Увеличение количества полос в узких местах на радиальных магистралях
Одно из приоритетных направлений работы транспортного комплекса и в первую очередь ЦОДД – вечерний выпуск транспорта из города. Если дискуссии о необходимости дозировать и перераспределять трафик утром в центр еще имеют право на жизнь, то с тем, что вечером транспорт должен вылетать из города, как пробка из бутылки шампанского, есть единодушное согласие.

Ниже некоторые из одобренных проектов переразметки вылетных магистралей. Все схемы кликабельны.

Read more...Collapse )

Очень рассчитываем, что все эти проекты успеем утвердить к началу сезона разметки и что ГБУ «Автомобильные дороги» с ДЖКХиБ найдут деньги на демаркировку старой разметки и успеют реализовать все это в 2018-м.

В любом случае оптимизация дорожного движения в Москве будет продолжаться и у нас уже есть планы на 2019-й. Еще года 3 назад я думал, что почти все возможности по улучшению движения разметкой в городе исчерпаны. Но пока поток новых идей от коллег и предложений от граждан не иссякает, будем эту работу продолжать.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Желтомания
Александр Шумский
proboknet
В 1963 году в мире неожиданно возникло новое явление - битломания. Это было состояние сильной и иногда неконтролируемой любви к группе The Beatles. Большим поклонником группы я, кстати, тоже являюсь, в сентябре прошлого года ездил в Нью-Йорк на концерт Маккартни. Но не об этом.

В России стало развиваться такое явление, как желтомания. Думаю, этот термин можно описать как сильное и необоснованное ощущение безопасности от наличия желтой рамки у дорожных знаков.

Началось все не так плохо. Стали появляться знаки в ядовито-желтой оплетке. Сначала это были знаки пешеходного перехода, которые вполне логично нужно дополнительно выделять на трассах, а если в городе - то в редких исключениях, где-нибудь на плохо освещенных участках. Смысл таких знаков - отразить лучи автомобильных фар издалека, чтобы водители увидели в темноте, что там вдали - переход. И действительно, на трассах это работает.


Но эти знаки стали массово заполнять улицы столицы. Дальше – больше. Желтую оплетку было не остановить. Сразу оговорюсь, что явление не московское, а общероссийское, ведь законодательство-то у нас федеральное! Но мы живем в столице, поэтому и фото все отсюда. Без обид, Дептранс;)


Она стала появляться на всех без исключения знаках.


Желтомания шагает по МосквеCollapse )


Мне не нравятся ваши правила, мне не нравятся...
Александр Шумский
proboknet
Примерно так можно перефразировать суть обращения гражданина, который поспешил оспорить в Верховном суде новый пункт правил проезда круговых перекрестков. Напомню, что с 8 ноября 2017 года круг стал главным. Это одно из предложений по улучшению ситуации на дорогах, с которым выступил Пробок.нет, и которое поддержала Правительственная комиссия по БДД во главе с И.Шуваловым.



Основная претензия, которую озвучил истец Андрей Лободин заключалась в том, что пункт 13.11(1) наших правил не соответствует Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. В частности, знак 4.3 не может применяться отдельно, а должен идти вместе со знаками приоритета. По мнению Андрея Лободина Россия грубо нарушает положения Конвенции и ставит свои правила выше международных. Хотя по Конституции всё должно быть наоборот.

Что постановил Верховный судCollapse )


Вторая кольцевая линия московского метро
Александр Шумский
proboknet
Шестьдесят девять километров, тридцать одна станция и два электродепо. Встречайте вторую (или Большую) кольцевую линию московского метрополитена. Окончательное её открытие намечено на 2022 год. А пока запущено движение по участку Петровский парк - ЦСКА - Хорошёвская - Шелепиха - Деловой центр. Проедемся по новой линии.



Осторожно, двери закрываютсяCollapse )

Самые распространенные заблуждения
Александр Шумский
proboknet
Несмотря на развитие науки и техники, а также всеобщего среднего образования в головах людей имеется множество мифов. Сегодня мы разберем самые распространенные и абсурдные. Интересно, что у каждого мифа есть финансовая составляющая.

Заблуждение №1. Земля плоская
Кажется удивительным, но и в XXI веке, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, продолжают существовать люди, которые искренне считают, что земля плоская.

Так "на самом деле" выглядит наша планета:


Можно без труда найти множество сайтов приводящих "доказательства" этой точки зрения. Серьезно обсуждать их - смысла не имеет. Люди просто в них верят, а вера, как известно, доказательств не требует. Более того, по мнению приверженцев этой "теории", существует глобальный заговор между правительствами всех стран, учеными, пилотами самолетов, капитанами морских кораблей и космонавтами, которые, разумеется, знают правду, но скрывают её от широкой общественности. Непонятно только одно - зачем они это делают. Но, так или иначе, теперь и вы входите в круг посвященных, которым открыта правда о нашей планете.

Безусловно, сторонников плоской земли не очень много. Зато по абсурдности данный миф занимает заслуженное первое место.

Хотя остальные заблуждения не менее бредовы, но сторонников у них гораздо больше.

Остальные мифыCollapse )

[reposted post]Какие дорожные ГОСТы обязательны в России?
crusandr
reposted by proboknet
Возможно, вы удивитесь, но до конца 2017 года было непонятно, какие из десятков нормативных документов по строительству дорог, эксплуатации и организации движения обязательны, а какие нет.



Дело в том, что по умолчанию все СП (своды правил) и ГОСТы (государственные стандарты) в стране по федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации" считаются добровольными! Закон предусматривает лишь 3 исключения: стандарты по оборонной продукции, атомной энергетике и (внимание!) стандарты из перечня, утвержденного Правительством РФ, "обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации".

До недавнего времени такого перечня не было. Обязательными считались лишь четыре стандарта: ГОСТ Р 52289-2004 (правила применения знаков, светофоров, разметки и ограждений), ГОСТ Р 52290-2004 (требования к дорожным знакам), ГОСТ Р 51256-2011 (требования к разметке), ГОСТ Р 52044-2003 (наружная реклама вдоль автодорог, требования и правила ее размещения). Ссылки на первые три есть в Правилах дорожного движения (которые также утверждаются Постановлением Правительства РФ), а по четвертому есть отдельное постановление 2014 года.



4 ноября 2017 года произошло важное событие, почему-то оставшееся практически незамеченным СМИ: было подписано распоряжение Правительства РФ N 2438-р с утвержденным перечнем обязательных к применению стандартов в сфере дорожного движения. В перечне под катом 21 документ, в то числе 5 межгосударственных стандартов (ГОСТ), 12 национальных стандарта (ГОСТ Р) и 4 свода правил (СП).

Read more...Collapse )

Интересно, что лишь 2 стандарта из 21 стали обязательными к применению полностью:
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
- ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Из остальных 19 нормативов обязательны лишь разделы, прямо оговоренные в Распоряжении.



Впрочем, количество обязательных к применению нормативов по дорожному движению может оказаться куда больше.
1. В конце Распоряжения есть примечание: "Документы по стандартизации, на которые имеются ссылки в межгосударственных и национальных стандартах, сводах правил (их частях), включенных в настоящий перечень, применяются на обязательной основе в случае, если документы по стандартизации (их части) содержатся в настоящем перечне."
2. Если государственный или коммерческий заказчик в добровольном порядке ссылается на какой-то ГОСТ в техническом задании к контракту или ином документе, исполнитель контракта был, есть и будет обязан его соблюдать, иначе может подвергнуться штрафным санкциям.
3. ГИБДД в порядке надзора может выписывать предупреждения и предписания по изменению в организации движения, основываясь в том числе и на "необязательных" ГОСТах, если таким образом можно повысить безопасность дорожного движения. Такие предписания все владельцы дорог стараются выполнять.

Почему и для кого все это важно? Прежде всего, для всех владельцев дорог, администраций муниципальных образований и правительств регионов, организаторов движения и проектировщиков схем ОДД. Теперь надзорные органы власти, ГИБДД и прокуратура, могут требовать выполнения всех прописанных в постановлении разделов и штрафовать за невыполнение. Так что всячески рекомендую как минимум тщательно изучить все перечисленные документы и озаботиться выделением средств на организацию и безопасность дорожного движения в бюджетах всех уровней.

Если вам была интересна и полезна эта информация, возможно вам понравятся и эти статьи:
- В России появились новые дорожные знаки
Новые дорожные знаки: вопросы и ответы (1)
- ЦОДД: светофорно-русский словарь
- ЦОДД: светофорно-русский словарь
- Дорожная разметка: 3 метода оптимизации движения
- Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?
- Словарь дорожно-транспортных аббревиатур
- Библиотека трафик-инженера
- Кто в Москве отвечает за организацию и безопасность движения



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Когда наземные переходы нужнее подземных
Александр Шумский
proboknet
Полтора года назад улица Мастеркова снова стала двусторонней. До этого в обратную сторону ездил только общественный транспорт. Такая схема была временной на период строительства ТТК, но просуществовала целых 15 "временных" лет.



Очень поспособствовал этим изменениям чемпионат мира по хоккею, проходивший рядом. Улице "временно" вернули двухстороннее движение и довольно быстро поняли, что это решение нужно сделать постоянным. ЦОДД и Префектура единогласно поддержали.

Но этого малоCollapse )