?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Никогда нас не обманывали, и вот опять...
proboknet
Уже несколько лет на каждый новый автомобиль в России обязательно устанавливают систему ЭРА-ГЛОНАСС. Это совсем не бесплатно, говорят, около 30 т.р. она обходится, а деньги вынимаются из кармана покупателя в буквальном смысле не по своей воле.


Фото За рулем

Смысл такой: попали вы в аварию, вам звонит оператор, если не отвечаете, вам высылают ГАИ и, возможно, скорую (чтобы спасать быстрее). Ну или наоборот: видите вы ДТП, а куда звонить не сразу сообразишь. И главная проблема: а, где я нахожусь в этот момент, ведь это может быть не улица города с номером дома, а трасса Москва-Владивосток, не по столбам же мерить. Так вот ЭРА-ГЛОНАСС точно определит местонахождение и решит эту проблему. В теории.

Но вы уже догадались, что здесь что-то не такCollapse )


Пользуетесь ли вы такси?
proboknet
Раньше было 90% бомбил и 10% официальных такси, сейчас ровно наоборот. Казалось, это никогда не случится, но техническая революция экономически победила нелегалов. Кто-то еще ловит такси с руки?



По данным Дептранса на одно такси приходится 8-9 заказов в сутки, средний коэффициент наполнения - 1,7 человека, при этом, у нас один из самых молодых таксопарков в Европе: средний возраст машин составляет 2 года и 8 месяцев.



Что еще хорошегоCollapse )


Как ПДД убивают людей
proboknet
ГИБДД нам навязывает стереотип, что строгое соблюдение Правил делает дорожное движение абсолютно безопасным. Этот миф убивает людей прямо на дорогах.

11 ноября 2018 года ночью где-то посередине МКАД два водителя слегка столкнулись друг с другом. В строгом соответствии с пунктом 2.5 ПДД водители вышли из машин, поставили знак аварийной остановки, включили аварийки и стали договариваться о том, как оформлять аварию: с помощью Европротокола или вызвать сотрудников ГАИ.

Прошло совсем немного времени, как сзади на большой скорости в них въехал грузовик, разметал стоящие автомобили. Итог: два водителя погибли.



Вот и вся история: раньше погибали при исполнении служебного долга, а теперь погибают при исполнении ПДД. Можно сказать, что это водитель грузовика виноват, что не увидел маленький знак аварийной обстановки на широкой дороге ночью, но кому вы об этом будете говорить? Погибшим людям или их родственникам?



Почему так происходитCollapse )


Нужно ли запрещать покупку автомобиля без паркинга?
proboknet
Недавно в новостях прошла информация, что власти рассматривают возможность введения такого запрета по примеру некоторых стран мира. В основном речь идет о странах, где физически мало места: Япония и Сингапур.


С одной стороны, это очень жесткое ограничение, а ведь, если посмотреть объективно, где ты планируешь ставить купленную машину, если нет машиноместа? Правильно, во дворе! В итоге мы получаем вот такую типичную ситуацию из любого окна многоэтажки:



Что же предлагаетсяCollapse )


Нужно ли снижать нештрафуемый порог скорости?
proboknet
Чиновники предлагают снова штрафовать при нарушении от 10 км/час, причем скидка на такой штраф не будет распространяться.



До 2012 года «ненаказуемыми» всегда были 10 км/ч, однако за такое нарушение почти не выписывали штрафов, ведь он составлял всего 100 рублей. Даже когда появились камеры фиксации скорости в Москве, такие штрафы не высылались по причине себестоимости письма с конвертов (просто дороже выходило).

По инициативе депутата Лысакова порог подняли до 20 км/ч и, по сути, сейчас штраф присылается только при превышении скорости на 22 км (так как 1 км/ч дается на погрешность). Что удивительно, по заявлениям ГИБДД аварийность от этого не изменилась.



Что получили в итогеCollapse )

Знаковая революция: от эксперимента до успеха
proboknet
Еще недавно в наших городах со знаками всё было просто отлично:


Чем больше знаков, чем больше они по размеру - тем безопаснее...


На самом деле нет. Если строго выполнять ГОСТы, написанные в 60-х годах и до сих пор не адаптированные под современные реалии, мы увидим сплошной "визуальный мусор" на наших улицах. Поэтому 2 года назад по нашей инициативе в стране начался эксперимент с новыми размерами дорожных знаков.

Как изменились знакиCollapse )


За вафельницу начинают штрафовать, но пока выбрали не лучший способ
proboknet
С 1 марта в Москве начнут штрафовать за вафельницы. И это новость, с одной стороны, хорошая: порядка станет больше. С другой - плохая, ведь вафельницы уже два года как в ПДД, но ГИБДД категорически отказывалось администрировать этот состав правонарушения.



Казалось бы, лишний штраф собрать - сам Бог велел, но нет. Вафельница появилась в 2015 году, как эксперимент, по нашей инициативе, которую Шувалов поддержал своим поручением. ГАИ было против. Однако новая разметка настолько прижилась в столице, что отрицать ее необходимость стало совсем бессмысленно, ГАИ сдалось.



Как решили администрироватьCollapse )


Водителям простят ошибки во время платной парковки
Александр Шумский
proboknet
Каждый, кто пользуется платной парковкой, наверняка получал совершенно законный, но категорически несправедливый штраф. Например, при оплате нечаянно вводил неправильный номер парковки либо ошибался с выбором своих автомобилей (к примеру, у меня в приложении сохранены сразу 5 авто, включая мой, родителей, моей девушки и некоторых друзей, который иногда просят оплатить их парковку).



А еще у меня такая ситуация была: оплатил я 3 часа на Садовом кольце и пропустил момент продления парковки. В итоге заплатил за парковку 600 рублей плюс еще и штраф 2500 рублей.

Почему же это несправедливо? Да потому, что я - добропорядочный водитель, хочу соблюдать правила, заплатил за парковку и немного ошибся в каких-то цифрах. Нельзя меня ровнять на тех, кто просто решил не платить и категорически игнорирует установленные правила.

Но, ведь, правила есть правила, их надо соблюдать, поэтому мы в Пробок.нет придумали, как "поженить" справедливость и законность, и уже согласовали их с Дептрансом.

И вот, что получилосьCollapse )


[reposted post]Проспект Маршала Жукова: "новый старый" съезд и расшивка узкого места
crusandr
reposted by proboknet
Продолжаю отчеты по московской программе переразметки в 2018 г. Реализованы еще 2 наших предложения на проспекте Маршала Жукова и его продолжении – улице Мнёвники.

съезд с дублера на проспект М. Жукова после б-ра Генерала Карбышева

Во-первых, восстановлен съезд с дублера в область после бульвара Генерала Карбышева. Когда-то он существовал, но его закрыли из-за аварийности. Аварийность была вызвана тем, что как раз в этом месте 5 общих полос основного хода довольно сливались в 3.
Read more...Collapse )



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Максим Ликсутов о транспортной обстановке в городе
Александр Шумский
proboknet
Руководитель транспортного комплекса Москвы - Максим Ликсутов в студии программы "Городская среда" с Александром Шумским на радиостанции Москва ФМ обсудил самые актуальные темы, касающиеся передвижения по Москве.



Максим Станиславович ответил в прямом эфире на много интересных вопросов:

  • как будет организована транспортная логистика на время Чемпионата мира по футболу;

  • в чем успех каршеринга;

  • когда электробусы начнут курсировать по Москве;

  • и какая главная цель стоит перед транспортным комплексом?

Обо всем подробнееCollapse )